“елефоны дл€ консультаций

+7 (496) 755-52-27 доб.4252


јвтозапчасти јккумул€торы јвтомобили »нструмент —ервис —трахование
јвтозапчасти јккумул€торы јвтомобили »нструмент —ервис —трахование

»стори€ ”ль€новского ћоторного «авода

ќсенью 1941 года, в ”ль€новск была эвакуирована часть цехов ћосковского автомобильного завода им. —талина. Ќа территории, занимаемой ныне ќјќ «”ль€новский моторный завод», размещались склады √осударственного таможенного управлени€, к которому вели две железнодорожные ветки от товарной станции  уйбышевской железной дороги. Ќа эту станцию в конце окт€бр€ — начале но€бр€ прибывали эшелоны с оборудованием и основными кадрами из ћосквы.

¬ немыслимо трудных услови€х начинали работать первые заводские цеха, в кратчайшие сроки налаживалс€ выпуск продукции дл€ фронта. ”же в конце апрел€ 1942 года была собрана — пока еще не на ленточном конвейере, а на «козлах» — перва€ машина, «трехтонка» «»—-5. ¬сего таких машин, не счита€ сборки импортных «—тудебеккеров», было выпущено на территории нашего предпри€ти€ более 7 тыс€ч.

ќсенью 1942 года в механосборочном цехе є 3 началось освоение производства стационарных малолитражных двигателей с вод€ным охлаждением Ћ 3/2 мощностью 3 л.с., примен€вшихс€ на фронте дл€ создани€ подвижных электростанций, освещени€ блиндажей, полевых госпиталей, зар€дки аккумул€торов. „угунные детали дл€ двигателей отливались в цехе є 5, который был организован на базе местного чугунолитейного завода «ћеталлист».

6 сент€бр€ 1944 года ѕриказом наркома среднего машиностроени€ из состава ”ль€новского автозавода был выделен ”ль€новский завод малолитражных двигателей, который осталс€ на этой территории, а в «асви€жье началось строительство цехов дл€ производства автомобилей. Ётот день официально считаетс€ днем рождени€ нашего предпри€ти€.

¬ 1945 году было выпущено 9 057 Ћ 3/2, а вскоре началось освоение малолитражных двигателей Ћ 6/3 мощностью 6 л.с. с вод€ным охлаждением. ƒвигатели Ћ 3/2 и Ћ 6/3 выпускались до 1961 г. 

¬ 1948 году ”«ћƒ впервые работал без государственной дотации и стал рентабельным предпри€тием.

¬ начале 50-х годов конструкторами завода была спроектирована нова€ модель малолитражного двигател€ с воздушным охлаждением ”ƒ — «”ль€новский двигатель». — 1955 года началс€ серийный, а с 1959 года — массовый выпуск двигателей ”ƒ-1 и ”ƒ-2 мощностью 4 × 6 л.с. ћалолитражные двигатели примен€лись дл€ работы в стационарных (передвижных) установках с электрогенераторами, дл€ привода компрессоров, мотонасосов, сенокосилок и других машин, а также моторных лодок. ¬ыпуск двигателей ”ƒ прекращен в 1994 г. 

¬ 1951 году на ”«ћƒ была смонтирована перва€ в ———– автоматическа€ лини€ по производству алюминиевых поршней дл€ моторов к автомобил€м «»Ћ-130. ¬се технологические процессы здесь были автоматизированы, начина€ с подачи алюминиевых болванок на литье и заканчива€ упаковкой готовых поршней в коробки.

 роме основной продукции, завод посто€нно выпускал товары народного потреблени€.

¬ 1959 году были выпущены первые лодочные моторы «—трела» мощностью 5 л.с., в 1965 году их сменили более совершенные лодочные моторы «¬етерок-8» (8 л.с.), разработанные заводскими конструкторами, а с 1967 г. началс€ выпуск моторов «¬етерок-12». ¬ 1978 году они были модернизированы с введением электронного зажигани€. Ћодочные моторы «¬етерок-8Ё» и «¬етерок-12Ё» были отмечены ƒипломом ¬ƒЌ’ II степени и ƒипломом международной выставки «јвтосервис-73».

31 июл€ 1968 года ѕриказом министерства автомобильной промышленности ———– ”ль€новский завод малолитражных двигателей был переименован в ”ль€новский моторный завод.

«авод приступил к освоению производства автомобильных двигателей. ќдновременно началась коренна€ реконструкци€ предпри€ти€. Ќачалось строительство новых производственных корпусов, в том числе очистных сооружений.

28 окт€бр€ 1969 года на конвейере цеха є 21 был собран первый автомобильный двигатель ”ћ«-451 мощностью 72 л.с. ¬ 1969 году было освоено 19, а в 1970 году еще 42 наименовани€ деталей и узлов автомобильного двигател€.

¬ 1971 году на ”ћ« началось производство модернизированного заводскими конструкторами мотора ”ћ«-451 ћ, на котором были установлены более совершенные узлы и детали, что позволило повысить его мощность до 75 л.с., а моторесурс — со 120 тыс. до 150 тыс. км пробега.

¬ дев€той п€тилетке (1971—1975 гг.) объем производства вырос на 78%, было освоено производство 186 деталей, построен корпус цветного лить€, где было установлено и отлажено около 200 единиц технологического оборудовани€.

¬ 1976 году завод вошел в состав производственного объединени€ «јвто”ј«», в том же году автомобильный двигатель ”ћ«-451ћ был удостоен √осударственного «нака качества.

¬ 1978 году был выпущен автомобильный мотор 414 (80 л.с.), а 6 марта 1980 года был собран миллионный автомобильный двигатель.

¬ 1983 году был освоен выпуск бензинового мотонасосного агрегата «—ви€га», который был отмечен золотой медалью ћеждународной выставки в г. ѕознань (ѕольша) в 1988 году.

¬ но€бре 1992 года ”ль€новский моторный завод был преобразован в акционерное общество открытого типа «¬олжские моторы». ќсновна€ продукци€ предпри€ти€ — автомобильные двигатели различной модификации дл€ автомобильного семейства «”ј«» и «√ј«ель». ¬ 1997 году завод освоил производство двигателей повышенной мощности дл€ автомобилей «√ј«ель» ѕќ «јвто√ј«».

— 2001 года акционерное общество входит в холдинг «–усѕромјвто» нар€ду с такими предпри€ти€ми, как ќјќ «√ј«», ќјќ «јвтомобильный завод «”рал», ќјќ « ј¬«», ќјќ «јвтодизель», ќјќ «Ѕр€нский арсенал» и другими крупнейшими производствами российского автопрома.

— 1 €нвар€ 2006 года предпри€тию было возращено его прежнее название — ќјќ «”ль€новский моторный завод».

¬ насто€щее врем€ ”правл€юща€ компани€ «–усѕромјвто» объ€вила о том, что наход€щиес€ в периметре ее управлени€ предпри€ти€ (включа€ ќјќ «√ј«» и его дочерние общества) получают новое, унифицированное наименование — «√руппа √ј«». ѕереход к публичному использованию данного наименовани€ не €вл€етс€ ребрендингом компании, проведение которого запланировано на вторую половину 2006года. Ќазвание «√руппа √ј«» будет употребл€тьс€ вплоть до официального объ€влени€ результатов ребрендинга.

ƒл€ справки:

 роме того, в состав «√руппы √ј«» вход€т: ќјќ «јвтомобильный завод ”рал», ќјќ «“вЁкс», ќјќ «Ѕр€нский арсенал», ќјќ «„ел€бинский завод строительно-дорожных машин», ќјќ ««аволжский завод гусеничных т€гачей», ќјќ «јрзамасский машиностроительный завод», ќјќ «’олдингова€ компани€ Ѕарнаултрансмаш», их дочерние сервисно-сбытовые и снабженческие предпри€ти€.

»сточник www.umz-gaz.ru


ќпубликовать в twitter.com ќпубликовать в своем блоге livejournal.com
Ќовости
26.12.2018

–емонт топливной аппаратуры

¬ сервисном центре Ђ“≈’»Ќ ќћї производитс€ профессиональна€ диагностика и ремонт тнвд и форсунок BOSCH и я«ƒј, систем Common Rail, устанавливаемых на всех автомобил€х  јћј«.

26.12.2018

ў≈ƒ–џ… Ќќ¬џ… √ќƒ ¬ ј¬“ќ“≈’÷≈Ќ“–≈ "“≈’»Ќ ќћ"

ѕри заезде на —“ќ с  21.12. 2018 по 20.01.2019  скидка на обслуживание до 20 %*

ѕодписка на новости компании
ќпрос
ќцените качество магазина zp-avto.ru на яндекс.ћаркете.

¬ход в личный кабинет:

«абыли свой пароль?
–егистраци€ частных лиц –егистраци€ юридического лица
ƒипломы:

–аздел не найден.