Телефоны для консультаций

+7 (496) 755-52-27 доб.4252


Автозапчасти Аккумуляторы Автомобили Инструмент Сервис Страхование
Автозапчасти Аккумуляторы Автомобили Инструмент Сервис Страхование

Пропан и Allison для «ПАЗ»

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Когда я приехал на Павловский автобусный завод чтобы опробовать готовящуюся к выходу на рынок газовую модификацию нового «пазика», меня ждал неожиданный сюрприз. А точнее, еще один «пазик», который вместо привычной механической КПП оснастили «автоматом»!

Тридцать шесть и шесть

За те три года, в течение которых о ПАЗ-3204 активно пишет автомобильная пресса, этот автобус из опытной модели превратился в полноправную серийную машину. Действительно: и в кузовном, и в окрасочном, и в сборочном цехах изготовление нового «пазика» поставлено на поток. По сути, на заводе сейчас параллельно работают две производственных линии: на одной сваривают, грунтуют, красят и собирают не теряющий своей популярности проверенный временем ПАЗ-3205 и его удлиненный вариант ПАЗ-4234, а на другой – более современный ПАЗ-3204. Первые два, будучи менее дорогими и более известными в автохозяйствах страны, ежедневно выходят из заводских ворот в количестве тридцати шести экземпляров, а третий – только шести. Но даже такой суточный темп применительно к новой российской модели позволяет с полным основанием говорить, что переход к ее серийному выпуску стал свершившимся фактом.

Почему завод не делает все три автобуса в одном потоке? Дело в том, что по конструкции ПАЗ-3204 значительно отличается от ПАЗ-3205, а значит, есть различия и в технологии их производства. У нового «пазика» отсутствуют дорогостоящие штампованные кузовные панели, а передняя и задняя «маски» изготовлены из стеклопластика, из-за чего и сварочный процесс у него идет по-другому, и температурный режим сушки кузова после окраски требуется более щадящий. Да и темп окончательной сборки ПАЗ-3204 существенно ниже, что в совокупности с применением для него дизелей Cummins вместо минских дизелей и отечественных бензиновых ЗМЗ обуславливает использование отдельной нитки конвейера. Тем не менее, на заводе уверены, что пройдет какое-то время, и новичок станет востребован не меньше предшественника, и тогда можно будет подумать о производстве того и другого на одних сварочной и сборочной линиях.

Газ вместо солярки

Разработка газовой версии ПАЗ-3204 потребовала определенного вмешательства в конструкцию автобуса. Дело в том, что он на 600 мм длиннее, а значит, тяжелее ПАЗ-3205, поэтому при установке в его моторный отсек вместо привычного дизеля Cummins менее мощного бензинового ЗМЗ-5234.10, да еще с комплектом газобаллонного оборудования, пришлось позаботиться об облегчении веса.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

По сравнению с дизельным ПАЗ-3204 битопливный ПАЗ-320302 сделали короче, а значит – легче

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

В роли битопливного двигателя для ПАЗ-320303 выступает ЗМЗ-5234.10

Каким образом? Задний свес газовой версии автобуса, получившей обозначение ПАЗ-320302, конструкторы укоротили ровно на полметра.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

У ПАЗ-320302 задний свес обрывается сразу за дверью, а у ПАЗ-3204 он длиннее ровно на столько, чтобы можно было разместить еще один ряд сидений

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

У ПАЗ-320302 задний свес обрывается сразу за дверью, а у ПАЗ-3204 он длиннее ровно на столько, чтобы можно было разместить еще один ряд сидений 

Как результат – снижение снаряженной массы почти на 300 кг, что вполне хватило для того, чтобы заволжский мотор уверенно тянул машину даже когда в его цилиндры вместо бензина подается пропан.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Один бак с пропан-бутаном спрятан слева сзади, второй – справа сбоку, рядом с аккумуляторным ящиком

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Один бак с пропан-бутаном спрятан слева сзади, второй – справа сбоку, рядом с аккумуляторным ящиком

Впрочем, одним укорачиванием ПАЗ-320302 дело не ограничилось: вместо коробки передач ZF автобус получил стандартную «газовскую» КПП. Кроме того, внесен целый ряд доработок в нижнюю часть кузова, под которым разработчики спрятали два газовых баллона по 90 л каждый. Здесь нужно оговориться, что непосредственным монтажом газобаллонного оборудования завод заниматься не планирует – он лишь подготовит автобус для его размещения, которым займутся специализированные компании. Тем более, что уже сейчас появились заказчики, готовые довольствоваться бензиновым исполнением без установки ГБО.

А как едет газо-бензиновый «пазик»? Когда тумблером, расположенным справа от рулевой колонки, переключаешь двигатель на питание пропаном, динамика автобуса сохраняется на вполне приемлемом уровне – он вряд ли станет выбиваться из общего автомобильного потока. Меня, кстати, больше волновало применение отечественной КПП: как она будет смотреться в сравнении с устанавливаемой на дизельные ПАЗ-3204 трансмиссией ZF? Надо признать, что, несмотря на свой довольно преклонный возраст, ведет себя «газовская» КПП неплохо: горизонтальный ход рычага, конечно, маловат, но включаются передачи четко, со сравнительно небольшим усилием. На загородных трассах эта коробка водителя не утомит. Другое дело, что разработчики нового «пазика» видят его и на городских маршрутах, а жизнь показывает, что на них без использования «автомата» не обойтись.

По городу на «автомате»

История появления «пазика» с АКПП такова. Компания «Русские автобусы», занимающаяся продвижением всей гаммы пассажирской коммерческой автотехники Группы ГАЗ – давний поставщик пассажирских перевозчиков Санкт-Петербурга. Но в Питере, как и в любом другом крупном российском городе, движение с каждым годом становится все сложней. В результате водителям все труднее справляться с выбором передач трансмиссии, адекватно реагируя при этом на дорожную обстановку. Да и ресурс сцепления и КПП автобусов при подобном раскладе тает на глазах! Выход – использование автоматической трансмиссии. На это Павловскому автобусному заводу и указали его питерские заказчики. Как результат – в январе этого года были построены два опытных ПАЗ-3204 с АКП производства компании Allison.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Селектор «автомата» занял место привычного рычага механической КПП

С «автоматом» ПАЗ-3204 очень сильно преобразился: по простоте и удобству управления он на голову превосходит модификации с механическими коробками! За рулем этой машины реально начинаешь обращать больше внимания на окружающую дорожную обстановку – безопасность перевозок увеличивается.

Что интересно, удорожание автобуса в результате установки автоматической коробки передач не превышает 140 тыс. руб. Причем речь идет об АКП не китайского, а американского производства! Одним словом, знакомство с «автоматизированным» ПАЗ-3204 оказалось не просто неожиданностью, а неожиданностью приятной!

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Выпуск ПАЗ-3204 поставлен на поток

Если перевозчики всерьез заинтересуются этой машиной и дозреют до реальных заказов, завод обещает освоить ее выпуск в кратчайшие сроки. А с производством ПАЗ-320302 с заволжскими газо-бензиновыми двигателями уже все предопределено: оно должно стартовать не позднее третьего квартала этого года.

Технические характеристики

Модель автобуса

ПАЗ-320302-08

ПАЗ-320402

Габаритные размеры, мм

7100х2410х2880

7600х2410х2880

Число сидячих/полное число мест

21/39

17-25/43-53

Снаряженная масса, кг

5225

5485-5580

Полная масса, кг

9000

10 000

Двигатель

ЗМЗ-5234.10

Cummins ISF3.8s3168

Топливо

Бензин/газ

Дизельное

Максимальная мощность, л.с./мин-1

130/1200

168/2600

Тип и число ступеней КПП

Механическая, 5

Автоматическая, 6

Емкость бака/баллонов, л

105/180

105/-

Размер колес

245/70R19,5

245/70R19,5

Константин Закурдаев

Источник: http://www.trucklist.ru


Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Новости
26.12.2018

Ремонт топливной аппаратуры

В сервисном центре «ТЕХИНКОМ» производится профессиональная диагностика и ремонт тнвд и форсунок BOSCH и ЯЗДА, систем Common Rail, устанавливаемых на всех автомобилях КАМАЗ.

26.12.2018

ЩЕДРЫЙ НОВЫЙ ГОД В АВТОТЕХЦЕНТРЕ "ТЕХИНКОМ"

При заезде на СТО с  21.12. 2018 по 20.01.2019  скидка на обслуживание до 20 %*

Подписка на новости компании
Опрос
Оцените качество магазина zp-avto.ru на Яндекс.Маркете.

Вход в личный кабинет:

Забыли свой пароль?
Регистрация частных лиц Регистрация юридического лица
Дипломы:

Раздел не найден.