Телефоны для консультаций

+7 (496) 755-52-27 доб.4252


Автозапчасти Аккумуляторы Автомобили Инструмент Сервис Страхование
Автозапчасти Аккумуляторы Автомобили Инструмент Сервис Страхование

Знакомство с «Садко»

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

ГАЗ-33081 «Садко» стал преемником ГАЗ-66 – одного из лучших отечественных грузовиков повышенной проходимости, выпускавшегося на протяжении 35 лет! Насколько пришедший на смену легендарной «шишиге» внедорожник сопоставим с ней по своим возможностям? Чтобы получить ответ на этот вопрос, я отправился на испытательный полигон Горьковского автозавода.

Преемник «шишиги»

Близко познакомиться с ГАЗ-66 мне довелось в армии. Было это давно, но воспоминания об особенностях доступа в кабину «шишиги», о маленьких окошках по бокам лобового стекла, а также о неудобно расположенном рычаге коробки передач живы по сию пору. Как хорошо помнится и то, что засадить этот внедорожник за всю мою службу не получилось ни разу: проходимость у него оказалась просто феноменальной!

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Хотя «Садко» и считается преемником ГАЗ-66-11, внешне их роднит разве что одинаковая бортовая платформа да шины схожей размерности. Для максимальной унификации нового автомобиля с серийными заднеприводными ГАЗ-3307/3309, конструкторы скрепя сердце отказались от бескапотной компоновки, что нарушило практически идеальную развесовку по осям, привело к росту колесной базы, а, следовательно, к повышению снаряженной массы, снижению геометрической проходимости и к увеличению радиуса поворота. С другой стороны, вынесенный вперед моторный отсек позволил вписать в него самые разные двигатели, включая дизельные, «гражданская» кабина оказалась просторнее и эргономичнее, да и органы управления трансмиссией расположены в ней гораздо удобнее.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Все эти нюансы становятся очевидными, когда оказываешься за «баранкой» внедорожника. Сама она, кстати, словно из прошлой жизни: тоненькая, не регулируемая ни по наклону, ни по вылету. Зато приборная панель, хотя и без изысков, но выполнена на удивление аккуратно. А сиденья так и вовсе отличные: удобные, высокие, хорошо спрофилированные. И ноги встали на педали как надо! Одним словом, в кабине «Садко» намного лучше, чем в кабине его предшественника. И пока не тронулись в путь, налицо лишь единственный минус: пассажирское сиденье – одноместное, и второе сюда можно втиснуть, только если убрать с пола все рычаги. Это сложно, но, в принципе, можно: удалось ведь перенести все управление трансмиссией на приборную панель, когда аналогичную кабину ставили на опытный сельскохозяйственный «Урал-432065».

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Через пески и овраги

– Можно попытаться заехать вот на тот склон? – Я показываю сидящему на месте пассажира заводскому водителю-испытателю на кажущуюся неприступной крутую стенку оврага. Получив утвердительный кивок, направляю «Садко» прямо на нее. Какое-то мгновенье в лобовом стекле видно только небо, и вот автомобиль уже стоит наверху! По оврагам и косогорам я гоняю внедорожник с полчаса: кажется, что для него просто не существует слишком крутых подъемов – с подключенным передним мостом на любой из них он, не напрягая двигатель, вскарабкивается на второй передаче. По лесной опушке автомобиль тоже прет как танк, сминая капотом некстати оказавшуюся на пути молодую поросль. По проселку я двигаюсь на третьей передаче, а иногда перехожу и на четвертую – запаса тяги хватает, чтобы месить грязь даже на высокой скорости. Правда, на понижение переключать ступени не очень удобно – делать это приходится с двойным выжимом сцепления, из-за чего скорость иногда успевает упасть почти до нуля. Но этот нюанс из тех, к которым быстро приспосабливаешься.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

– Сложнее всего двигаться по глубокому песку, – тем временем рассказывает мне водитель-испытатель. – Вон за тем лесом у нас песчаная трасса, сворачивай туда.

И я сворачиваю. Широкая, изрытая канавами песчаная полоса шириной метров пятнадцать уходит едва ли не за горизонт. Судя по следам, днем ранее по ней катали БТР-80, который я заметил возле расположенных на территории полигона боксов. Сперва пробую ехать в заднеприводном режиме. Но ничего не выходит: автомобиль едва ползет, дергаясь словно в конвульсиях. Тогда, навалившись всем своим весом (иначе просто нельзя) на рычаг включения переднего моста, врубаю полный привод, и «Садко» катит по песку словно по асфальту! Причем каждую встречающуюся на пути канаву стараюсь проходить на все более высокой скорости: кажется, вот сейчас уж точно тряхнет так тряхнет! Однако внедорожник только плавно покачивается – вот что значит кабина, расположенная в базе, а не над колесами!

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Да, на асфальте «Садко» трудно разогнать быстрее 70 км/ч. Но на бездорожье он словно преображается: грязь, песок, глубокая колея, овраги – пройти через все это для него не составляет труда. Думаю, что по вездеходным качествам преемник «шишиги» ни в чем ей не уступает! Кстати, за все время теста я так ни разу и не вспомнил о пониженной ступени «раздатки». Видимо, надо еще поискать то болото, где она все же понадобится.

Технические характеристики ГАЗ-33081 «Садко», 4х4

Габаритные размеры, мм

6 250 х 2 340 х 2 520

Колесная база, мм

3 770

Грузоподъемность, кг

2 000

Полная масса, кг

5 950

Дизель

рядный 4-цилиндровый

Рабочий объем, л

4,75

Максимальная мощность, л.с./мин. -1

122/2 400

Макс. крутящий момент, Нм./ мин. -1

420/1 400

Тип и число ступеней КПП

механическая, 5х2

Размер шин

12,00 R18


Семейство «Садко»

В серию ГАЗ-3308 «Садко» пошел в июле 1999 года. От ГАЗ-66 ему достались мосты, «раздатка» и бортовая платформа, а унификация по раме, кабине, капоту и силовому агрегату с ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 позволила выпускать всех их на одной нитке конвейера.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Первоначально под капот «Садко» ставили бензиновый двигатель ЗМЗ-513 (в настоящее время он идет только на армейские модификации автомобиля). С 2002 года начато производство внедорожника с минским дизелем Д-245 (модификация ГАЗ-33081). В экспериментальном порядке в 1998–1999 годах для «Садко» адаптировали дизель ГАЗ-562, он же Steyr, а в 2004 году – дизель Cummins B3.9 140. В настоящее время идет подготовка к производству «Садко» с новым дизелем ЯМЗ-534.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

На базе внедорожника разработаны и выпускаются под заказ модификации ГАЗ-33092-2 «Егерь» с двухрядной кабиной и ГАЗ-330811 «Вепрь» с модульным кузовом. Кроме того, с 2001 года завод производит полноприводный ГАЗ-33086 «Земляк» грузоподъемностью 4 т с двухскатными задними колесами.

Константин Закурдаев

Источник: http://trucklist.ru


Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Новости
26.12.2018

Ремонт топливной аппаратуры

В сервисном центре «ТЕХИНКОМ» производится профессиональная диагностика и ремонт тнвд и форсунок BOSCH и ЯЗДА, систем Common Rail, устанавливаемых на всех автомобилях КАМАЗ.

26.12.2018

ЩЕДРЫЙ НОВЫЙ ГОД В АВТОТЕХЦЕНТРЕ "ТЕХИНКОМ"

При заезде на СТО с  21.12. 2018 по 20.01.2019  скидка на обслуживание до 20 %*

Подписка на новости компании
Опрос
Оцените качество магазина zp-avto.ru на Яндекс.Маркете.

Вход в личный кабинет:

Забыли свой пароль?
Регистрация частных лиц Регистрация юридического лица
Дипломы:

Раздел не найден.