Телефоны для консультаций

+7 (496) 755-52-27 доб.4252


Автозапчасти Аккумуляторы Автомобили Инструмент Сервис Страхование
Автозапчасти Аккумуляторы Автомобили Инструмент Сервис Страхование

Масло в автомате: когда и как менять?

Ремонт автоматических коробок передач обходится недешево, именно поэтому особое внимание следует уделить их обслуживанию. Леонид ВОРОБЬЕВ заинтересовался нюансами такой простой на первый взгляд операции, как замена масла в АКП

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

При использовании специальной установки масло в АКП можно заменить, даже не поднимая автомобиль на подъемнике

Ни для кого не секрет, что любой смазочный материал имеет определенный срок службы. Интервалы ТО, рекомендованные автопроизводителем, рассчитываются в первую очередь на основании ресурса моторного масла. Кроме того, разумеется, приходится менять масла в других агрегатах: раздатках, мостах и т. д. Вроде бы все просто и понятно — сервисная книжка позволяет заранее узнать обо всех предстоящих процедурах. Однако, как только речь заходит об автоматических трансмиссиях, возникает масса вопросов.

Просто и быстро

В настоящее время есть два способа замены масла в АКП. Самый простой напоминает аналогичную операцию для двигателя: открутив пробку в поддоне, сливают старый продукт, после чего через специальное отверстие заливают такой же объем нового. Но в этом случае возникает проблема: сколько ни стой под машиной в ожидании последней капли, от 40 до 60% масла остается в полости гидротрансформатора и каналах системы. Получается, что мы меняем его лишь частично.

На все сто

Второй вариант замены предполагает наличие специальной установки, которую подключают вразрез магистрали, ведущей от АКП к масляному радиатору. Она позволяет не только заменить 100% объема масла, но и промыть всю систему за счет введения моющей присадки. Замену в данном случае правильнее назвать замещением — отработанный продукт попадает в сливной резервуар, а вместо него в магистраль закачивается новый.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Такие установки позволяют полностью заменить масло, а заодно очистить систему от отложений

Наконец, руководства по эксплуатации некоторых автомобилей особенно премиум-сегмента не предусматривают замену масла в АКП как таковую. Производители уверяют, что ресурс трансмиссионной жидкости сравним с ресурсом коробки передач в целом, то есть рассчитан на весь срок службы машины. В автоматах таких моделей не предусмотрено даже отверстий для слива и заливки масла. Означает ли это, что об АКП можно забыть?

Что же выбрать?

Для начала внесем ясность в вопрос о способе замены масла. Первый из описанных самый популярный, поэтому именно его используют на большинстве сервисов. К тому же, поскольку обновлять приходится примерно половину от общего объема дорогостоящего масла в коробке, такая операция устраивает и мастеров в силу своей простоты, и клиентов за счет относительной дешевизны.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Через пробку можно слить лишь 40-60% масла из АКП

Второй способ, безусловно, предпочтительнее, однако он почти вдвое дороже по понятным причинам. Право на жизнь имеют оба варианта.

Разумеется, при замене масла в АКП не надо забывать и про соответствующий фильтр. Во многих моделях автомобилей для доступа к нему приходится снимать поддон, так что даже при использовании установки для замены масла надо использовать подъемник.

В некоторых конструкциях фильтр находится в недрах коробки, и без ее частичной разборки добраться туда невозможно — в этом случае ограничиваются лишь заменой масла.

Что касается необслуживаемых автоматов, специалисты техцентров по ремонту АКП не разделяют оптимизма инженеров. Основываясь на практическом опыте, они уверены, что менять масло надо в любом случае — разница лишь в том, что так называемые long-time-масла служат значительно дольше.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Обратите внимание на рекомендации производителя по типу используемого масла

Сервисмены в принципе критически настроены к тенденции делать АКП необслуживаемыми — во многих случаях они не могут даже проверить рабочее давление масла это необходимо для диагностики, а отсутствие элементарного щупа не позволяет контролировать ни качество, ни количество содержимого коробки. А как быть, если обнаружена течь? Сколько масла осталось внутри?

Словом, вопрос о необходимости замены масла в необслуживаемых автоматических коробках передач до сих пор однозначно не решен. Очевидно, первые пару сотен километров при соблюдении правил эксплуатации АКП не доставит проблем, а что будет дальше — так ли это интересно автомобильным производителям?

Источник: http://auto.ru.msn.com


Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Новости
26.12.2018

Ремонт топливной аппаратуры

В сервисном центре «ТЕХИНКОМ» производится профессиональная диагностика и ремонт тнвд и форсунок BOSCH и ЯЗДА, систем Common Rail, устанавливаемых на всех автомобилях КАМАЗ.

26.12.2018

ЩЕДРЫЙ НОВЫЙ ГОД В АВТОТЕХЦЕНТРЕ "ТЕХИНКОМ"

При заезде на СТО с  21.12. 2018 по 20.01.2019  скидка на обслуживание до 20 %*

Подписка на новости компании
Опрос
Оцените качество магазина zp-avto.ru на Яндекс.Маркете.

Вход в личный кабинет:

Забыли свой пароль?
Регистрация частных лиц Регистрация юридического лица
Дипломы:

Раздел не найден.