Телефоны для консультаций

+7 (496) 755-52-27 доб.4252


Автозапчасти Аккумуляторы Автомобили Инструмент Сервис Страхование
Автозапчасти Аккумуляторы Автомобили Инструмент Сервис Страхование

Оценка стоимости. Экспертный совет

Какова стоимость владения автомобилемотечественного и зарубежного производства? Какие критерии при эксплуатации транспортного средства являются предпочтительными для оценки стоимости владения им? Что предлагают специалисты потребителям при выборе автотранспортных средств? Эти и другие вопросы, во многом определяющие рейтинг потребительского спроса на первичном и вторичном рынках, обсуждались участниками прошедшей в Москве II международной конференции «Автомобили глазами потребителей. Владение автомобилем: оценка специалистов и независимых экспертов».

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
По данным НАПТО — GIPA Россия, лишь 18‑22% автовладельцев посещают автосервисы официальных дилеров

Организацию мероприятия взяло на себя ОАО «АСМ-холдинг» при поддержке Международного автотранспортного форума (МАФ) и Объедине­ния автопроизводителей России (НП «ОАР»). Нынешняя конференция в очередной раз стала площадкой, объединившей экспертов автомобильного рынка, производителей и потребителей АТС, специалистов дилерских сетей и сервиса, представителей финансовых, консалтинговых и властных структур, от которых так или иначе зависит успешная работа в сфере снижения затрат на владение автомобилем. Все выступления, прозвучавшие на конференции, можно сгруппировать по четырем направлениям в зависимости от обсуждаемых проблем.

Итак, в разделе актуальных аспектов стоимости владения транспортными средствами особый интерес вызвали данные статистических исследований, проведенных НАПТО — GIPA Россия. Так, например, по данным за 2009-2010 годы в течение двенадцати месяцев лишь 18‑22% водителей посещают автосервисы официальных дилеров (самый дорогой вид обслуживания). Согласно этой же статистике на официального дилера приходится лишь 20% всех визитов, в то время как независимый сервис охватывает примерно 50% визитов. Также отмечена динамика отказа от посещения официального дилера вследствие высоких цен на услуги в зависимости от возраста автомобиля. Статистика Национальной ассоциации предприятий технического обслуживания показывает, что более дорогие машины имеют большой процент превентивных (регламентных и гарантийных) визитов, при этом чем выше оценочная стоимость, тем чаще визиты к дилеру и, следовательно, выше затраты на обслуживание. Примечателен еще один важный факт: стоимость нормо-часа у независимого сервиса на 45% меньше средней стоимости нормо-часа у официального дилера. Непосредственное влияние на стоимость километра пробега также оказывает стоимость запасных частей и расходных материалов. По данным GIPA примерно 50% бюджета на обслуживание расходуется на приобретение запасных частей и лишь 31% приходится непосредственно на услуги сервисов.

Весьма интересными были доклады, посвященные разработке и применению в практической работе методик оценки стоимости владения автомобилем. В частности, российская компания «Трансдекра» с использованием аналитической системы сервиса Motorwert, данных VDA и EurotaxGlass предложила свой подход к оценке стоимости владения. Так, ключевые факторы стоимости владения можно разложить на три вектора. К первому относятся основные затраты: топливо, налоги, ОСАГО, сервис. Ко второму вектору относятся так называемые возможные факторы: каско, ремонт, паркинг. И наконец, прочие факторы: наличие СТО, наличие выбора запчастей, манера вождения и тип поездок.

Еще один известный рыночный эксперт и участник конференции — аналитическая компания Finamauto считает, что 30% годовых затрат на коммерческие автомобили — это стоимость топлива, 60% — потери при последующей перепродаже автомобиля и лишь 10% — транспортный налог и затраты на техническое обслуживание.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Александр Ковригин, заместитель генерального директора «АСМ-ходинга», считает, что методики подсчета стоимости владения у легковых и коммерческих автомобилей должны отличаться

Внимание участников конференции привлек доклад о комплексном транспортном решении, предлагаемом компанией Volvo Trucks. Услуги, входящие в комплексное транспортное решение Volvo, постоянно адаптируются к потребностям рынка и на сегодняшний день включают лизинговое и кредитное финансирование; оптимальный сервисный контракт, позволяющий фиксировать расходы на То и ремонт; дистанционный контроль парка при помощи системы Dynafleet Online, а также обучение водителей и дополнительные сервисы (например, концепция Fuelwatch). С помощью этого инструмента клиенты компании Volvo Trucks смогут, в частности, определить, сколько же стоит владение автомобилем в пересчете на километр пробега. Отчеты об использовании автомобиля также очень важны в контексте стоимости топлива, которое в расходах грузового автопарка занимает долю порядка 35%. От себя заметим, что в мире коммерческого транспорта предприятие либо вписывается в коммерческую составляющую (получает прибыль и содержит штат), либо уходит с рынка. И в данном случае оценка стоимости владения является критически важной. Пора рассказать о российских производителях. Программу обновления продуктовых семейств грузовых автомобилей, автобусов и коммерческой и специальной техники с улучшенными потребительскими характеристиками представили на конференции флагманы отечественного грузового и коммерческого автомобилестроения ОАО «КАМАЗ» и группа ГАЗ. В частности, представитель группы ГАЗ рассказал о новом грузовом автомобиле сельскохозяйственного назначения Урал-432091.

В целом, прошедшая конференция позволила выработать основные принципы оценки стоимости владения автомобилем и акцентировать внимание потребителей автомобильной техники на принятие обоснованного решения перед покупкой более качественного и конкурентоспособного легкового и коммерческого автомобиля. Специальные аналитические исследования, несомненно, способствуют принятию заказчиком более аргументированного решения о приобретении транспортного средства с учетом его первоначальной цены, стоимости владения им во время его эксплуатации, а также уровня остаточной стоимости при его дальнейшей продаже.

По завершении мероприятия были оглашены итоги определения лучшего коммерческого автомобиля в категориях LCV и HCV по стоимости владения. В нынешнем году победителями в разных номинациях признаны: «Лучший грузовой автомобиль грузоподъемностью от 1,5 до 5 т» — Mercedes-Benz Sprinter; «Лучший грузовой автомобиль грузоподъемностью от 5 до 20 т» — Mercedes-Benz Actros; «Лучший грузовой автомобиль грузоподъемностью от 20 до 33 т» — Volvo FH; «Лучший грузовой автомобиль грузоподъемностью свыше 33 т» — Renault Kerax; «Лучший седельный тягач мощностью двигателя до 350 л.c.» — Volvo FM; «Лучший седельный тягач мощностью двигателя от 350 до 500 л.c.» — КАМАЗ-5460‑010‑63; «Лучший седельный тягач мощностью двигателя свыше 500 л.c.» — Scania серий P и R.

Михаил Ожерельев

Журнал «Автопарк»

Источник: http://www.park5.ru


Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Новости
26.12.2018

Ремонт топливной аппаратуры

В сервисном центре «ТЕХИНКОМ» производится профессиональная диагностика и ремонт тнвд и форсунок BOSCH и ЯЗДА, систем Common Rail, устанавливаемых на всех автомобилях КАМАЗ.

26.12.2018

ЩЕДРЫЙ НОВЫЙ ГОД В АВТОТЕХЦЕНТРЕ "ТЕХИНКОМ"

При заезде на СТО с  21.12. 2018 по 20.01.2019  скидка на обслуживание до 20 %*

Подписка на новости компании
Опрос
Оцените качество магазина zp-avto.ru на Яндекс.Маркете.

Вход в личный кабинет:

Забыли свой пароль?
Регистрация частных лиц Регистрация юридического лица
Дипломы:

Раздел не найден.