Телефоны для консультаций

+7 (496) 755-52-27 доб.4252


Автозапчасти Аккумуляторы Автомобили Инструмент Сервис Страхование
Автозапчасти Аккумуляторы Автомобили Инструмент Сервис Страхование

Естественная среда обитания

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

В этом году компании УАЗ исполняется 70 лет. Начиналось все так: в 1944 году был создан первый дизельный грузовик, а в 1953-м появился «наш ответ Чемберлену», вернее, Франклину Делано Рузвельту — ГАЗ-69. В 1954 году производство вместе с группой инженеров было полностью переведено из Нижнего Новгорода в Ульяновск. И пошло-поехало...

С УАЗом произошло то же самое, что в свое время с «Виллисом». Ма­шина оказалась востребована во всех областях хозяйства, а не только в ар­мии, так что ГАЗ-69 появился очень своевременно. Правда, в СССР су­ществовала своя специфика: частни­кам давали поменьше, тогда как государственные организации получали почти все. А была ли альтернатива этому автомобилю в каком-нибудь медвежьем углу, каковых множество по России? Если только вертолет. Так что профессиональный внедорожник чрезвычайно повысил мобильность аборигенов, позволив поддерживать связь с цивилизацией.

Ну а сейчас? Железного за­навеса давно нет, людям доступ­ны любые изыски современной техники. Вот только цены на им­портные внедорожники не радуют, да и осталось таковых совсем не­много. С этого года лишь три — Jeep Wrangler, MB Gelendwagen да Land Rover Defender, вот и все. А цены, цены... Соответственно, и катаются «профессионалы от бездорожья» преимущественно по Москве и Пи­теру, удовлетворяя не потребности, а скорее амбиции владельцев.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Настройки подвески УАЗа позволяют поддерживать довольно высокую среднюю скорость на плохих дорожных покрытиях и обеспечивают приемлемый комфорт для пассажиров.

Есть еще одна тема — пикапы, которые в последнее время активно везут в Россию, но они, хоть и де­шевле полноценных джипов, УАЗу не конкуренты. Присутствует у пи­капов неприятная особенность: если груза в кузове нет, про комфорт можно забыть.

Регулярно участвуя в «покатушках» по бездорожью в Средней полосе России, не мог отделаться от чувства, что все присутствующие участвуют в какой-то игре. Зачем, спрашива­ется, лезть в грязь, когда недалеко проходит пара асфальтовых дорог? И быстрее, и удобнее. А последний километр можно пройти, просто до­став из багажника резиновые сапоги, да и то, если на улице сыро. Понятно, испытать внедорожник надо, но если джипа у тебя нет, доберешься до ме­ста и на ВАЗ-2105.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Но проведя с УАЗом несколько дней в Прибайкалье, между Ир­кутском и озером Байкал, впервые понял, что такое РЕАЛЬНАЯ необ­ходимость.

Автобус, встречавший журна­листов в аэропорту, был довольно удобен, несмотря на китайское про­исхождение. После задержки рейса в Домодедово и пятичасового ноч­ного перелета всем хотелось спать. Немного напрягли слова водителя, который поведал всем присутствующим, что асфальтированной трассы только километров 30, а дальше грунтовка, но усталость взяла свое, и народ забылся сладким сном. Когда асфальт кончился, пришлось просы­паться. Не сказать, что дорога была как-то особенно плоха, но поддерживать на таком покрытии скорость 60-80 км/ч означает все время ляз­гать зубами и подпрыгивать на сиде­нье. А куда деваться? Ехать-то надо! Понятно, что автобусы и легковушки на подобные подвиги не рассчитаны, вот тут-то и всплывает первый плюс УАЗа — комфортные настройки под­вески. Немного забегая вперед, хочу сказать, что, возвращаясь тем же путем на «Патриотах», никакого дис­комфорта не испытывали, хотя гнали значительно быстрее.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Благодаря высокому кузову и внушительному дорожному просвету УАЗ способен даже без шноркеля миновать брод без особых потерь для здоровья.

Еще в Иркутске обратил вни­мание на обилие праворуких лег­ковых «японок». Неубиваемая техника. Выбор местных жителей понятен — в городе дороги прием­лемого качества, но за городом... А в выходные так хочется к воде! И вот впереди на грунтовке пере­валивается с боку на бок Toyota Chaser Turbo, а ее со свистом обходит колонна из 116-сильных «Патриотов». Второе преимущество УАЗа вытекает из первого: высокая средняя скорость на плохих дорожных покрытиях. Обусловлена она конструкцией и настройками. Сами понимаете, это плюсы кос­венные, хотя и существенные. Худо-бедно до Байкала можно добраться и на «Чайзере», но вот дальше...

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи  Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Организаторы сняли прекрасную базу на берегу. Коттеджи по ком­фортабельности не уступают тем, что я видел на Селигере. Все есть. Единственный минус — на ма­шине туда можно попасть, только двигаясь по кромке озера. А если прилив, то местами придется ехать и по воде. Тут уже всплывает такое понятие, как глубина преодолевае­мого брода. У неподготовленного «Патриота» она составляет 500 мм. Достаточно.

Вообще, был немного удивлен тем, что автомобили ну совсем не подго­товлены. За исключением зубастой резины Maxxis Mudder Buckshot, все абсолютно стандартное — ни защит, ни шноркеля, ничего посторонне­го. Когда при форсировании брода вода заливает капот, становится как-то не по себе. А вдруг гидроудар? Инструктор невозмутим: «Жми на газ, не отвлекайся». Кстати, инструктором у нас был один из руководителей местной дилерской организации. Естественно, в дороге ему пришлось ответить на массу вопросов. Самое слабое место, по его мнению, — ка­чество комплектующих. Ныне это касается скорее «Хантера», нежели «Патриота». С вершиной модельного ряда «Соллерс» пошел по стандарт­ному пути. Корейская коробка, дизель Iveco, оборудованный топливной аппаратурой Common Rail. Понятно, хочется сохранить привлекатель­ную цену, но у нас, похоже, рынок автокомпонентов никак не может предложить приемлемого качества деталей.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи  Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

На второй день наш путь проходил уже по совсем диким местам. За не­сколько часов навстречу попалась всего пара машин: ГАЗ-66 и «Урал», груженный контрабандным лесом. Дождь. Грязища жуткая. Огромные лужи, раскатанная полноприводной грузовой техникой глиняная колея такая, что «Патриот» со своими 210мм дорожного просвета цепляется днищем и мостами! Сюда я бы не сунулся даже на LC 200. Что там, в небольшом гряз­ном прудике поперек дороги? Камни, палки? Закопаться не хочется, поэтому форсировать надо сходу. «Патриоту» с его неразрезными мостами большин­ство препятствий нипочем, но и на нем мы свернули передний стабилизатор поперечной устойчивости.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Даже серийный УАЗ обладает большими углами въезда и съезда, а также высоким клиренсом, что обеспечивает хорошую геометрическую проходимость.

Проблем с машинами за четыре дня нашего путешествия было совсем немного, особенно с учетом того, где и как приходилось ехать. Всего-то одно колесо, одна дырка в бензобаке, пробитая камнем, и у нескольких автомобилей после форсирования многочисленных водных преград проблемы с зарядкой. УАЗ со своими военными корнями—тех­ника исключительно живучая. Пробили один бензобак? Поедем на втором. Чтобы заменить колесо, много времени или ума не надо. Зарядка, кстати, тоже пропала не полностью. Денис, наш инструктор, был в курсе всех проблем и способов их решения: «Машины стандартные, чего вы хотите? С генератором все понятно? После купания грязь и песок оседают на щеточном узле. Промыл — и едешь дальше». После второй промывки он достал нож и вырезал из пластико­вой бутылки защиту для проблемного узла: «Мыть надоело, больше вопросов не возникнет». И правда, после допол­нения в виде нехитрого кожуха под капот никто не лазил.

Честно скажу, не являюсь поклон­ником внедорожных приключений, хотя тестировать приходится все. Есть у меня и свои любимцы даже в столь нелюбимом классе. Среди «профессионалов» это Jeep Wrangler и Nissan NP 300. Прошли бы они по этому маршруту? Да, прошли бы. Wrangler проедет и так, а вот в кузов NP 300 пришлось бы положить ми­нимум полтонны, чтобы не откусить язык и не сделать вмятину в по­толке собственной головой. Причем груз надо крепить на совесть, дабы на очередной кочке он не выскочил из кузова и не рухнул на капот.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

А что же «Патриот»? Времени про­шло много, и УАЗ с этой моделью полностью сменил имидж. Автомобиль весьма комфортен и неплохо управля­ем. Кондиционер доступен в версиях Comfort и Limited, ABS и EBD установ­лены только в последней.

Коробка передач великолепна. Ко­роткие ходы, четкая фиксация. Но и в ее работе есть нюансы. Предназначался сей механизм для бензинового ЗМЗ 409.04, который чуть мощнее и имеет несколько другой рабочий диапазон. У Iveco больше крутящий момент, но лучшие свои качества он показывает в промежутке от 1800 до 2800 об /мин. В принципе мотор не стухает и на 5000 об /мин, но насиловать его нет никакого желания. Шесть ступеней — самый лучший выход, правда слишком дорогой. Неплохо бы скорректировать передаточные отношения хоть первых двух скоростей, а то на бездорожье приходится несколько перекручивать двигатель, чтобы не потерять тягу. А так управлять «Патриотом» — одно удовольствие. Кстати, к дуэту дизеля и МКПП со временем привыкаешь. Позитив, в общем. Прохватили и по ас­фальту. Опять неплохо. Никаких ры­сканий, 120км/ч вполне можно держать не напрягаясь. Wrangler, конечно, зна­чительно шустрее на трассе, но и стоит втрое дороже.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Еще один момент, который приятно удивил, — покатались по горам. С по­мощью демультипликатора автомо­биль способен подняться на весьма крутые склоны (не ожидал такого при подобной мощности).

В качестве резюме могу сказать следующее. Машины вроде УАЗа и «Нивы» в России будут востребо­ваны всегда, что бы ни случилось. Не скажу, что «Патриот» очень де­шев, но в своем размере и нише равных ему нет. «Соллерс» обещает вскоре предложить новый дизель отечественного производства. Ну а пока слоган компании «Природа движения» себя полностью оправдал. Природа была хороша, и движение не подкачало.

Владимир Кузьменко,

Источник: «Автомобили и цены» №36


Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Новости
26.12.2018

Ремонт топливной аппаратуры

В сервисном центре «ТЕХИНКОМ» производится профессиональная диагностика и ремонт тнвд и форсунок BOSCH и ЯЗДА, систем Common Rail, устанавливаемых на всех автомобилях КАМАЗ.

26.12.2018

ЩЕДРЫЙ НОВЫЙ ГОД В АВТОТЕХЦЕНТРЕ "ТЕХИНКОМ"

При заезде на СТО с  21.12. 2018 по 20.01.2019  скидка на обслуживание до 20 %*

Подписка на новости компании
Опрос
Оцените качество магазина zp-avto.ru на Яндекс.Маркете.

Вход в личный кабинет:

Забыли свой пароль?
Регистрация частных лиц Регистрация юридического лица
Дипломы:

Раздел не найден.