Телефоны для консультаций

+7 (496) 755-52-27 доб.4252


Автозапчасти Аккумуляторы Автомобили Инструмент Сервис Страхование
Автозапчасти Аккумуляторы Автомобили Инструмент Сервис Страхование

КАМАЗ – на газ

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

На дорогах самых разных регионов страны все чаще можно увидеть КАМАЗы, оснащенные газобаллонным оборудованием. Действительно, за последние несколько лет в производственной программе Камского автозавода появились тяжелые грузовики и автобусы, работающие на сжатом природном газе. Пришло время рассказать о них поподробнее.

Плюсы и минусы

Природный газ метан, которым заправляют газобаллонные автомобили, дешевле традиционного моторного топлива приблизительно в два – два с половиной раза. Если учитывать, что потребление первого двигателем внутреннего сгорания (в кубометрах) примерно эквивалентно потреблению второго (в литрах), то вывод о меньших эксплуатационных затратах газобаллонных грузовиков или автобусов напрашивается сам собой. Например, в ходе использования муниципалитетом Набережных Челнов нескольких газомоторных коммунальных автомобилей на шасси КАМАЗ-65115 было подсчитано, что годовая экономия на каждом из них в сравнении с аналогичными дизельными КАМАЗами составляет 520 000 руб. Подобные расчеты были проведены и для работающего на метане автобуса НЕФАЗ, выпускаемого филиалом Камского автогиганта: в сравнении со схожей по комплектации дизельной машиной той же модели он ежегодно экономит перевозчику до 420 000 руб. Сюда же следует добавить, что газовые двигатели, которыми оснащают вышеупомянутую технику, соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-4, вступающего в силу с 2012 года. Причем эти требования они выполняют без применения системы каталитической нейтрализации SCR, то есть без использования пресловутой «мочевины». А вот классические дизели Камского автозавода, удовлетворяющие Евро-4, без нее обходиться не могут, а значит, разрыв в рентабельности эксплуатации оснащенных ими грузовиков и их газовых аналогов в перспективе окажется еще более впечатляющим.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Впрочем, рассказывая о плюсах применения метана на автотранспорте нельзя забывать и о минусах. Главный из них – крайне малочисленная сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Если для курсирующих по одним и тем же маршрутам рейсовых автобусов это еще терпимо – им достаточно иметь одну газовую заправку в районе автопарка, то для грузового транспорта подобное положение дел неприемлемо: тот же самосвал может работать сначала в одном районе, потом в другом, затем – в третьем. Отсутствие должного количества АГНКС резко сужает область его применения, что вряд ли устроит перевозчика.

Другой минус – баллоны для хранения сжатого газа тяжелее и дороже баллонов для хранения сжиженного, не говоря уже о традиционных топливных баках. А значит, потребляющий метан автомобиль тоже заведомо дороже и везет меньше груза даже в сравнении с автомобилем, использующим в качестве топлива сжиженный пропан-бутан. Отсюда вывод: для успешного продвижения метановой автотехники следует поощрять ее владельцев налоговыми и другими льготами. Так делают в Европе, надеемся, что нечто подобное будет когда-нибудь и у нас.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи


 

На «голубом топливе»

Несмотря на существующие трудности в использовании сжатого природного газа на коммерческом транспорте, Камский автомобильный завод еще в 90-х годах минувшего века начал работы по созданию и освоению в производстве специального метанового двигателя с искровым зажиганием. И несколько лет назад такие двигатели, получившие обозначение КАМАЗ-820.60, пошли в серийное производство. По мощности они ни в чем не уступают серийному камскому дизелю, развивая те же 260 л.с. Сопоставимый уровень выходных характеристик достигнут за счет применения в конструкции метанового мотора турбонаддува и системы промежуточного охлаждения нагнетаемого в цилиндры воздуха. Кроме того, этот двигатель укомплектован электромагнитным дозатором и системой распределенного впрыска топлива.
Как уже говорилось, КАМАЗ-820.60 соответствует экологическому стандарту Евро-4. И это при том, что по конструкции он не сложнее серийного камского дизеля, удовлетворяющего нормам Евро-3. Сейчас завод проводит работы по доведению экологических характеристик метановых моторов до требований стандарта Евро-5. Нужно для этого не так уж и много – улучшить показатели по выбросу твердых частиц, над чем сейчас и работают специалисты.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи


Во всем многообразии

Камский автомобильный завод организовал серийное производство газовых двигателей, а дооснащение газобаллонным оборудованием автомобилей, на которых они установлены, начиная с 2007 года выполняет расположенная в Набережных Челнах компания «РариТЭК». К настоящему времени модельный ряд потребляющей метан автотехники, разработанной ее специалистами, значительно разросся. Он включает самосвалы на базе КАМАЗ-65115 грузоподъемностью 13,8 т с задней и трехсторонней разгрузкой кузова, седельный тягач на базе КАМАЗ-65116 с нагрузкой на «седло» 15 т, а также созданные на трехосных шасси КАМАЗ-65115 и КАМАЗ-52339 мусоровозы БМ-53229Г1 и КО-440ВГ-1, вакуумную машину КО-505АГ, каналопромывочную машину КО-560Г и комбинированную дорожно-уборочную машину КО-829БГ. Недавно появился переведенный на метановое топливо среднетоннажник КАМАЗ-4308. Кроме того, «РариТЭК» комплектует газобаллонным оборудованием созданную на шасси камского внедорожника «вахтовку» НЕФАЗ-4208, а также городскую и пригородную версии автобусов семейства НЕФАЗ-5299.
Значительно ли вышеперечисленные газобаллонные автомобили отличаются от дизельных аналогов по цене? Для сравнения можно сказать, что если за самосвал КАМАЗ-65115 с обычным дизелем дилеры просят от 2 млн руб., то его газовая модификация согласно заводскому прайс-листу обойдется в 2,42 млн. То есть взяв в расчет приведенные в начале этого материала данные по экономии топлива грузовиков с газобаллонным оборудованием, можно прийти к выводу, что стоимость его установки вполне удастся «отбить» в течение всего лишь одного года!

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

А ведь еще совсем недавно производители коммерческой автотехники сетовали на то, что разница по стоимости между метаном и соляркой не столь значительна, как между метаном и бензином, а значит, замена дизеля на газовый двигатель не окупится в сколько-нибудь приемлемые для перевозчиков сроки. Теперь же, когда в некоторых регионах России дизтопливо по цене не просто сравнялась, а даже превзошло 95-й бензин, можно не сомневаться, что востребованность переориентированных на использование метана тяжелых грузовиков и автобусов увеличится многократно.

Константин Закурдаев

Источник: http://www.trucklist.ru


Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Новости
26.12.2018

Ремонт топливной аппаратуры

В сервисном центре «ТЕХИНКОМ» производится профессиональная диагностика и ремонт тнвд и форсунок BOSCH и ЯЗДА, систем Common Rail, устанавливаемых на всех автомобилях КАМАЗ.

26.12.2018

ЩЕДРЫЙ НОВЫЙ ГОД В АВТОТЕХЦЕНТРЕ "ТЕХИНКОМ"

При заезде на СТО с  21.12. 2018 по 20.01.2019  скидка на обслуживание до 20 %*

Подписка на новости компании
Опрос
Оцените качество магазина zp-avto.ru на Яндекс.Маркете.

Вход в личный кабинет:

Забыли свой пароль?
Регистрация частных лиц Регистрация юридического лица
Дипломы:

Раздел не найден.