Телефоны для консультаций

+7 (496) 755-52-27 доб.4252


Автозапчасти Аккумуляторы Автомобили Инструмент Сервис Страхование
Автозапчасти Аккумуляторы Автомобили Инструмент Сервис Страхование

Преемник

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Сегодня частные перевозчики эксплуатируют более 110 тыс. КАМАЗ-53215 и КАМАЗ-65115, основная масса которых задействована на междугородных маршрутах протяженностью до 1000 км. Основы конструкции названных грузовиков были заложены еще в те времена, когда Камский автозавод только начинал свою работу. И вот, на дороги страны выходит их преемник – КАМАЗ-5308. Опробуем новинку в деле!

На месте водителя

КАМАЗ-5308
, который я получил для проведения теста, весьма существенно отличался от первых образцов этих автомобилей, дебютировавших в 2006 году. Спасибо рестайлингу кабины, которая стала более стильной, эргономичной и комфортабельной. Разработчики отнеслись к ее модернизации серьезно и постарались буквально до последней капли выжать из давно устаревшей конструкции все имеющиеся резервы. Удивительно, но в этом им удалось преуспеть!

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Начну с того, что в кабине появилась новая приборная панель. Она сделана из добротного, приятного как на ощупь, так и на вид пластика, со стильным выгибом в районе центральной консоли. В движении ее элементы не гремят и не поскрипывают, хотя мне достался автомобиль, успевший намотать за время заводских испытаний многие тысячи километров. Немаловажно, что отделка салона не только выполнена очень аккуратно, но и полностью скрывает металл. Сиденья – не чета тем, что устанавливались на камские грузовики в недалеком прошлом: подрессоренные, с удобными регулировочными механизмами, с хорошо профилированными высокими спинками – вполне европейский уровень! За ними располагается отсек для отдыха с широкой спальной полкой: не будем забывать, что автомобилю предстоит работать на плече до 1000 км, поэтому водителю частенько придется ночевать в пути.

К моему немалому удивлению, рулевая колонка КАМАЗ-5308 оказалась регулируемой не только по углу наклона, но и по вылету, а значит, максимально удобно за «баранкой» сможет устроиться водитель буквально любого роста! Приборы хорошо читаются, рычажок «ручника» удобно расположился чуть правее и ниже руля, мертвые зоны спереди и сбоку автомобиля «выбраны» за счет установки нескольких дополнительных внешних зеркал. Хотя… Пробую чуть довернуть кронштейн левого бокового зеркала чтобы оно выглянуло за габарит установленного на раме 50-кубового фургона, но у меня ничего не выходит: нужен ключ, которого у меня нет. Эх, сюда, бы электропривод, давно ставший привычным на зарубежных аналогах!

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Другой довольно очевидный минус – сравнительно небольшая по современным меркам площадь остекления. К сожалению, в этом вопросе проводившие рестайлинг конструкторы оказались жестко ограничены теми габаритами, которые кабина получила еще во время проектирования первого поколения камских грузовиков. Через два-три года появится принципиально новая кабина, и проблема отпадет сам собой. Хотя и сейчас нельзя сказать, что в салоне тесно: места над головой и проема дверей достаточно, чтобы не испытывать трудностей при посадке и высадке. И сидишь за рулем вполне свободно, абсолютно нет ощущения тесноты.
Впрочем, достоинства, как и недочеты эргономики лучше всего проявляются во время движения. Поэтому, закончив знакомство с органами управления, я поворачиваю ключ зажигания и аккуратно выруливаю с заводской территории на ведущую за город автомагистраль.

Мягкость и четкость

Коробка передач ZF, которую получил КАМАЗ-5308, имеет одну особенность: переход с пониженного передаточного ряда на повышенный и обратно здесь осуществляется толчком рычага влево или вправо, а не кнопкой или подъемом-опусканием кольца, как у большинства зарубежных грузовиков. Но это не минус а, скорее, плюс: к подобному покачиванию я приноровился буквально в течение нескольких первых минут, а четкость выбора ступеней и классический алгоритм их переключения позволили не уделять механизму управления трансмиссией чересчур много внимания. А ведь совсем нечасто бывает, когда коробкой передач едва знакомого грузовика буквально слету начинаешь управлять словно трансмиссией своего собственного автомобиля! Другое дело, что неплохо было бы сделать на приборной панели указатель выбранной передачи – все-таки на таких автомобилях, как КАМАЗ-5308, часто работает не один и тот же, а разные водители, и новичку по положению рычага порой трудно определить, какая ступень включена в данный момент.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Не менее четким оказалось и рулевое управление. Далеко не всякий отечественный грузовик может похвастать столь сбалансированным откликом на поворот руля и столь небольшим прикладываемым к нему усилием. К тому же на «баранку» почти не передаются удары, которые получает подвеска управляемых колес при попадании на дорожные неровности. А уж их я постарался собрать целый букет: специально свернул на второстепенную дорогу с разбитым, и судя по всему, никогда не ремонтировавшимся асфальтом. И что же? Ямы и кочки водителю – что слону дробины: задняя пневмоподвеска отлично сглаживает проезд по любым ухабам, а подвески кабины и сиденья в этом ей успешно помогают.

Чего мне не хватало всю дорогу, так это площадки под левой ногой, куда можно было бы ставить ступню после того, как снимаешь ее с педали сцепления. И еще, пожалуй, не лишним был бы парктроник – в городской тесноте он часто оказывается просто незаменим!

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Разговаривать в автомобиле можно не повышая голоса, даже если выкручиваешь дизель до предела. Рядный 6-цилиндровый Cummins ISBe сам по себе не громкий, так еще и звукоизоляция моторного отсека сделана на совесть (чтобы в этом убедиться, я специально откидывал кабину). К тому же, в отличие от прежних моделей завода, у КАМАЗ-5308 коробка не только гораздо четче переключает передачи, но еще и надежнее отделена от салона, а это тоже существенно уменьшает шумовой эффект.

Нескольких часов знакомства с КАМАЗ-5308 мне вполне хватило для того, чтобы убедиться, что завод не на словах, а на деле постарался максимально приблизить грузовики нового поколения к аналогам европейского производства.


Технические характеристики КАМАЗ-5308 (4х2)

Длина автомобиля, мм

9670

Колесная база, мм

5600

Грузоподъемность, кг

7500

Полная масса, кг

15 000

Полная масса автопоезда, кг

28 000

Дизель

рядный 6-цилиндровый

Рабочий объем, л

6,7

Максимальная мощность, л.с./мин-1

285/2500

Макс. крутящий момент, Нм/мин-1

970/1700

Тип и число ступеней КП

механическая, 9

Емкость топливного бака, л

350

Размерность шин

285/70R19,5



Константин Закурдаев

Источник: http://www.trucklist.ru/


Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Новости
26.12.2018

Ремонт топливной аппаратуры

В сервисном центре «ТЕХИНКОМ» производится профессиональная диагностика и ремонт тнвд и форсунок BOSCH и ЯЗДА, систем Common Rail, устанавливаемых на всех автомобилях КАМАЗ.

26.12.2018

ЩЕДРЫЙ НОВЫЙ ГОД В АВТОТЕХЦЕНТРЕ "ТЕХИНКОМ"

При заезде на СТО с  21.12. 2018 по 20.01.2019  скидка на обслуживание до 20 %*

Подписка на новости компании
Опрос
Оцените качество магазина zp-avto.ru на Яндекс.Маркете.

Вход в личный кабинет:

Забыли свой пароль?
Регистрация частных лиц Регистрация юридического лица
Дипломы:

Раздел не найден.