Телефоны для консультаций

+7 (496) 755-52-27 доб.4252


Автозапчасти Аккумуляторы Автомобили Инструмент Сервис Страхование
Автозапчасти Аккумуляторы Автомобили Инструмент Сервис Страхование

Cummins для «Валдая»

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Горьковский автозавод приступил к серийному производству среднетоннажников «Валдай» с 3,8-литровыми дизелями Cummins. Чтобы познакомиться с особенностями данной модификации поближе, мы совершили на ней небольшой марш-бросок из Иваново в Ярославль, опробовав машину и в городских условиях, и на междугородней трассе.

Настоящий грузовик

Буквально за день до того, как отправиться в путь на среднетоннажном «Валдае», я в течение нескольких часов тестировал малотоннажную «Газель-Бизнес», под капотом которой тоже стоял агрегат от Cummins, но только рабочим объемом не 3,8, а 2,8 л. Так вот, несмотря на то, что у обоих автомобилей практически одинаковая кабина, ощущения от управления среднетоннажником совершенно иные!

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Начнем с того, что посадка в «Валдае» существенно выше. Причиной тому и более крупные колеса, и увеличенный дорожный просвет. Оказавшись за его рулем, сразу понимаешь, что находишься в настоящем грузовике.

На дороге это тоже совсем другой автомобиль: после нескольких выжимов слишком тугой педали сцепления левой ноге требуется отдых, а руль на фоне «газелевского» кажется несколько пустоватым – обратная связь ощущается не столь однозначно.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

И все же, когда приноравливаешься к возросшим по сравнению с малотоннажником усилиям на педалях, к увеличившемуся тормозному пути, а также к тому, что в городе из-за большей габаритной длины повороты следует проходить, что называется, с запасом, постепенно начинаешь забывать, что ты управляешь не легким, а средним по тоннажу грузовиком. Кстати, в этом немалая заслуга и удобного водительского сиденья: после нескольких часов пребывания в нем усталости не чувствуешь абсолютно!

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Проведя в кабине «Валдая» достаточно много времени, признаю, что ее эргономика продумана очень неплохо. Например, под свои параметры можно отрегулировать не только кресло, но и рулевую колонку, причем как по углу наклона, так и по вылету. Приборы хорошо читаются и не перекрываются ободом «баранки», а главное, нет ощущения тесноты, с которым иногда сталкиваешься в аналогах других марок. Конечно, кое-что доработать не помешает. Например, дополнить приборную панель часами и выдвижными подстаканниками, а тахометр – красной и зеленой зонами, установить электроприводы стеклоподъемников и боковых зеркал. Но лучше было бы сразу переставить сюда торпедо от «Газели-Бизнес» целиком, благо, его полностью обновили в прошлом году.

Китайско-американский дизель

На ходу «Валдай» с поставляемым из Китая дизелем Cummins ISF 3,8s3154 можно без труда отличить от модификации с дизелем Д-245.7 Минского моторного завода: «китаец» оборудован турбонаддувом, а потому на скорости свыше 75–80 км/ч он начинает «посвистывать». Но, все равно, по субъективным ощущениям по сравнению с минским двигателем он работает заметно тише, и это уже весомый плюс.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Другая положительная черта «Валдая», оснащенного Cummins, – улучшенные динамические характеристики. То есть автомобиль может при необходимости резко ускоряться, что немаловажно, когда идешь на обгон. Подобная прыть неудивительна – по сравнению с минским дизелем, при меньшем почти на литр рабочем объеме, агрегат от Cummins на 33 л.с. мощнее. Но самое главное – у него на 78 Нм выше максимальный крутящий момент, который, к тому же, достигается при меньшем числе оборотов. Как результат – среднетоннажник легко бежит по шоссе и, если требуется, без проблем обгоняет по встречной вяло ползущие многометровые фуры.

В паре с китайским мотором работает классическая «газовская» 5-ступенчатая коробка передач. И работает весьма неплохо – если не лениться выжимать сцепление до пола, то нужная ступень «втыкается» четко и без проблем. Но на скорости порой чувствуется, что когда у двигателя еще остается запас тяги, трансмиссия, выйдя на предел своих скоростных возможностей, уже не может его реализовать. Конечно, «Валдай» – не магистральный грузовик, и все же на трассе ему не помешала бы шестая повышающая передача.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Немаловажный вопрос: насколько «Валдай» с дизелем Cummins дороже аналогичного по комплектации и размеру колесной базы «Валдая» с минским Д-245.7? Согласно прайс-листу одного из дилеров, за первый сегодня просят 796 000 руб., а за второй – 746 000. Что же, удорожание в 50 000 руб. – это совсем немного. Для сравнения: установка дизеля Cummins на «Газель-Бизнес» добавляет к ее цене в два раза большую сумму.

Под крылом «Чайки»

«Валдай», с которым нам довелось познакомиться, был в варианте, доработанном одним из самых известных в России изготовителей спецавтомобилей, нижегородским заводом «Чайка-Сервис». Внесенные в его конструкцию усовершенствования оказались столь значительны, что на них следует остановиться особо.

Перво-наперво обращает на себя внимание увеличенная семиместная кабина. Горьковский завод тоже делает ее в удлиненном двухрядном исполнении, но у «Чайки-Сервис» – собственная конструкция. Сразу же за стандартной однорядной кабиной здесь установлен объединенный с ней по внутреннему пространству оригинальный стеклопластиковый модуль, более высокий и широкий, да к тому же снабженный собственной дверью. Его увеличенные габариты позволяют задним пассажирам спокойно вставать в полный рост, а сидя не упираться друг в друга локтями и не подпирать коленями спинки передних сидений. Высокий надкабинный аэродинамический обтекатель дал возможность расположить под его сводами несколько довольно емких полочек.

За кабиной «Валдая» специалисты «Чайки-Сервис» установили кран-манипулятор Tadano с грузовым моментом 7,5 Тм и телескопической стрелой, максимальный вылет которой в зависимости от модификации может составлять 7,5 или 9,8 м. Чтобы на раме модернизированного автомобиля поместилась еще и 4,4-метровая бортовая платформа, его колесную базу пришлось увеличить до 4 730 мм, одновременно существенно нарастив задний свес. Немаловажно, что вылет стрелы крана-манипулятора позволяет при необходимости загружать не только сам автомобиль, но и прицеп.

В результате всех доработок, сделавших «Валдай» еще более универсальным, он стал немного тяжелее. А значит, обладающий повышенными мощностью и крутящим моментом турбодизель Cummins под его капотом оказался как нельзя кстати.


Техническая характеристика дизеля Cummins ISF 3,8s3154

Конструкция

рядный 4-цилиндровый,с турбонаддувом и промежуточным охлаждением

Рабочий объем, л

3,8

Максимальная мощность, л.с./мин -1

152/2 600

Максимальный крутящий момент, Нм/мин -1

491/1 200–1 900

Экологический стандарт

Евро-3


Константин Закурдаев

Источник: http://www.trucklist.ru


Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Новости
26.12.2018

Ремонт топливной аппаратуры

В сервисном центре «ТЕХИНКОМ» производится профессиональная диагностика и ремонт тнвд и форсунок BOSCH и ЯЗДА, систем Common Rail, устанавливаемых на всех автомобилях КАМАЗ.

26.12.2018

ЩЕДРЫЙ НОВЫЙ ГОД В АВТОТЕХЦЕНТРЕ "ТЕХИНКОМ"

При заезде на СТО с  21.12. 2018 по 20.01.2019  скидка на обслуживание до 20 %*

Подписка на новости компании
Опрос
Оцените качество магазина zp-avto.ru на Яндекс.Маркете.

Вход в личный кабинет:

Забыли свой пароль?
Регистрация частных лиц Регистрация юридического лица
Дипломы:

Раздел не найден.