Телефоны для консультаций

+7 (496) 755-52-27 доб.4252


Автозапчасти Аккумуляторы Автомобили Инструмент Сервис Страхование
Автозапчасти Аккумуляторы Автомобили Инструмент Сервис Страхование

Лето: время чистить радиатор!

Если с грязью на кузове или в подкапотном отсеке еще можно как-то мириться, то радиаторам а их в современном автомобиле несколько она строго противопоказана. Леонид ВОРОБЬЕВ расскажет, почему так важно содержать их в чистоте

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Лето: время чистить радиатор!

О том, что пока гром не грянет, русский мужик не перекрестится мы знаем уже давно. Оценкой состояния радиатора системы охлаждения обычно занимаются лишь после того, как стрелка указателя температуры антифриза все чаще и все ближе подбирается к критической отметке. Если же подобных симптомов нет, владелец никогда не посчитает нужным ни заглянуть за декоративную решетку или под капот, ни обратиться на сервис для очистки сот в профилактическом порядке.

Работа на износ

И совершенно зря. Возможно, система охлаждения автомобиля еще справляется со своей работой при частично забитом радиаторе, но чего ей это стоит?! Вентилятор в жаркую погоду и в пробках начинает работать практически постоянно, а это лишняя нагрузка на бортовую сеть, а значит, и лишний расход топлива. Да и ресурс вентилятора не вечен: в режиме «форсажа» он долго не выдержит. Стало быть, нужно принимать превентивные меры, не дожидаясь появления «грома» в виде перегрева двигателя.

Самолечение

Заниматься очисткой многие автолюбители предпочитают самостоятельно — дескать, не такая уж сложная работа, чтобы платить за нее сервисменам. В ход идут зубные щетки, ершики для посуды, малярные кисти. Иногда просят мойщиков обдать радиатор струей воды из аппарата высокого давления. Нужно заметить, это не лучший вариант. Во-первых, таким образом не всегда удается очистить все поры — на мойке, к примеру, никто не будет снимать мешающую пластиковую решетку. Во-вторых, не стоит забывать, что во многих современных автомобилях радиатора как минимум два: один из них входит в систему охлаждения, другой относится к кондиционеру. Пытаясь выбить грязь струей воды, мы загоняем ее в пространство между радиаторами.

Нужен демонтаж

Лучше всего не мучить себя и мойщиков, а отправиться на сервис. Для качественной очистки радиатора необходим его демонтаж придется слить антифриз. Чтобы не повредить соты, к ним стараются не применять механическое воздействие — прежде всего продувают сжатым воздухом.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

На пыльных проселочных дорогах радиатор забивается особенно быстро. Если вам приходится часто съезжать с асфальта, регулярно проверяйте состояние системы охлаждения!

Если эту процедуру проводить периодически раз в год, других и не потребуется. В противном же случае, когда соты основательно забиты, приходится прибегать к особым мерам — например, замачивать радиатор на день-другой. Стоимость очистки в не слишком запущенных случаях — немногим более 1000 руб.

Заказывать чистку в сервисе лучше всего после периода активного цветения тополей — в Москве это середина июня. Тополиный пух не меньше грязи мешает нормальному обдуву сот. И не смотрите, что радиатор кажется чистым, — его верхняя часть, на которую и падает взгляд, действительно может находиться во вполне приличном состоянии. Но загляните если, конечно, сумеете в его нижнюю треть — наверняка картина покажется не такой оптимистичной. А раз так, не ждите появления проблем с работой двигателя и кондиционера — озаботьтесь очисткой радиатора.

Подумайте об испарителе

В автомобилях с кондиционером в обязательном порядке присутствует фильтр салона.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Лето: время чистить радиатор!

Деталь не такая уж дорогая, тем не менее излишне экономные автовладельцы считают ее лишней и не желают менять на новую — просто выкидывают старый фильтр.

Как следствие, грязь напрямую попадает в испаритель кондиционера, где и оседает толстым слоем. Заметно падает эффективность работы «кондея», к тому же, поскольку здесь присутствует сырость, начинают активно размножаться грибок и бактерии. Неприятный запах воздуха при включении кондиционера возникает именно поэтому. Антибактериальные средства в таких случаях помогают, но ненадолго.

К тому же, что бы ни обещал производитель, они не могут очистить поверхность испарителя от грязи. Остается один выход, довольно радикальный — механическая очистка.

Поскольку работа эта довольно трудоемка, то и стоит она соответственно.

В итоге экономия на копеечном фильтре выливается в серьезные затраты на демонтаж и очистку испарителя кондиционера.

Источник: http://auto.ru.msn.com


Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Новости
26.12.2018

Ремонт топливной аппаратуры

В сервисном центре «ТЕХИНКОМ» производится профессиональная диагностика и ремонт тнвд и форсунок BOSCH и ЯЗДА, систем Common Rail, устанавливаемых на всех автомобилях КАМАЗ.

26.12.2018

ЩЕДРЫЙ НОВЫЙ ГОД В АВТОТЕХЦЕНТРЕ "ТЕХИНКОМ"

При заезде на СТО с  21.12. 2018 по 20.01.2019  скидка на обслуживание до 20 %*

Подписка на новости компании
Опрос
Оцените качество магазина zp-avto.ru на Яндекс.Маркете.

Вход в личный кабинет:

Забыли свой пароль?
Регистрация частных лиц Регистрация юридического лица
Дипломы:

Раздел не найден.