Телефоны для консультаций

+7 (496) 755-52-27 доб.4252


Автозапчасти Аккумуляторы Автомобили Инструмент Сервис Страхование
Автозапчасти Аккумуляторы Автомобили Инструмент Сервис Страхование

Князи в грязи

Каковы современные тенденции развития компакторов-мусоровозов? Какое шасси лучше подходит для этих спецмашин? На что обращать внимание при покупке б/у техники? Как повысить эффективность бизнеса? Этим и другим вопросам посвящен наш материал.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
По насыщенности и широте выбора российский рынок мусоровозов в нынешнем его состоянии кардинально отли­чается от того, что был в 1990-е го­ды. Стремительное развитие про­изошло благодаря конкуренции со стороны западных производи­телей спецтехники. Судите сами. Раньше практически весь россий­ский рынок мусоровозов держала «большая тройка» - Арзамасский и Рязанский заводы «Коммаш» и Ряжский автеремонтный завод, а в 1990-х их начали теснить евро­пейские производители. Просто так сдавать позиции российский производитель не хотел, и потому отечественные машины серьез­но эволюционировали, по техни­ческим характеристикам они ста­ли приближаться к зарубежным аналогам.
 
Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Принято считать, что первой в Россию пришла немецкая ком­пания Faun, которая начала наступление на наш рынок с доступной по цене б/у техни­ки. Есть мнение, что именно это и сыграло ключевую роль в успешном стар­те продаж, ведь помимо ценовой доступности рос сийский перевозчик мог оценить реальный ресурс импортной тех­ники, ее надежность и, конечно, ремонтопригодность, ведь регу­лярный выход машины на линию есть прибыль, а простои в ремзо-не - убытки. Кроме того, импорт­ные компакторы базировались на импортных шасси, т.е. компания получала одновременно надеж­ную ходовую часть с выносли­вым, экономичным и неприхотли­вым дизелем, а не с прожорли­вым бензиновым двигателем. Все это подогрело интерес к ино­странцам, а те вовремя подсуети­лись с поставками.
Вслед за Faun на российский рынок подтянулись и другие фир­мы - производители компакто­ров: немецкая компания Zoeller, итальянская Farid, испанская Ros Roca, финская NTM, шведская N0RBA. Несколько позже эту ком­панию пополнили американские мусоровозы McNeilus. В этом го­ду на рынок мусоровозов выхо­дит Тверской завод коммуналь­ного машиностроения с целой ли­нейкой машин с оборудованием известного турецкого производи­теля KATMERCILER. Качество из­готовления турецких мусоровозов находится на одном уровне с известными мировыми произво­дителями, а их стоимость замет­но ниже. 0 технических особен­ностях отдельных моделей почти каждого производителя журнал не раз уже рассказывал, поэтому, чтобы не повторяться, акцентиру­ем внимание на тенденциях раз­вития техники сегодня.
 
Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
В первую очередь у каждой новой модели более высокий ко­эффициент прессования мусора, поскольку современный мусор, от­личается оттого, что выбрасывали в баки лет 10...20 назад. Сегодня мусор содержит большое коли­чество упаковочной тары из кар­тона, полиэтилена и пластика. В пластиковую тару сейчас разлива­ют всё, от молока до растворите­лей. Понятно, что легкий и объем­ный мусор надо прессовать, и чем сильнее, тем лучше, иначе, транс­портируя «воздух», перевозчик разорится. Машины устаревшей конструкции с коэффициентом прессования 3,25...3,75 или 4уже не устраивают большинство пере­возчиков, занятых в коммуналь­ной сфере. Им подавай технику с коэффициентом б, 7, а то и все 9 единиц (лучшие образцы)! Ком­пакторы с привычной боковой за­грузкой - а именно такими были мусоровозы во времена СССР - не могут похвастать столь высоки­ми техническими параметрами, да и работают они в основном с му­сорными баками одного типа -вместимостью 0,75 м3. А ведь та­кой техники еще немало на улицах провинциальных городов.
Мегаполисы уверенно пере­ходят на машины с задней за­грузкой - это вторая тенденция развития компакторов. У таких машин высокий коэффициент прессования, они позволяют ра­ботать практически со всеми ти­пами контейнеров и евробаков, а также оснащены портальным устройством для опрокидывания и откидывающейся вверх задней частью для загрузки крупногаба­ритного груза, например, мебе­ли. А если бы еще мы научились сортировать мусор, как это дела­ют жители многих европейских стран... Но нет, мы выбрасыва­ем в один бак и пищевые отходы, и отслужившие срок автомобиль­ные аккумуляторы. А где гаран­тия, что корпус АКБ не треснет при прессовании мусора?..
 
Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Наконец, третья тенден­ция - это оснащение техни­ки следящими устройствами -GPS-навигаторами с датчиками ГЛОНАСС, системами мониторин­га за передвижениями спецав­тотранспорта. Последние наибо­лее интересны с интегрированны­ми датчиками, отслеживающими в режиме реального времени мас­су компактора (читай - массу за­груженного мусора) и фиксиру­ющими количество загружаемых в кузов баков. Разумеется, маши­на обменивается этими данными с центральным диспетчерским пун­ктом и тем самым не позволяет во­дителю работать «налево». Не се­крет, что водители мусоровозов часто этим грешат.
Современный мусоровоз должен иметь схему с задней загрузкой, что позволит рабо­тать практически со всеми типо­размерами контейнеров и загру­жать крупногабаритный мусор, а его гидросистема обязана обе­спечивать коэффициент прессо­вания мусора от б и выше. Чтобы исключить «левые» рейсы и пре­сечь забор неучтенного мусора, машину необходимо оснастить системой мониторинга с фикса­цией массы перевозимого груза и количества опорожняемых ба­ков в реальном режиме времени.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Вторым по значимости после компактора элементом мусорово­за является его шасси. Многие пе­ревозчики ставят на одну ступень спецустановку и автомобиль, на котором она смонтирована. С ни­ми трудно не согласиться, ведь му­соровоз является сбалансирован­ной системой из ходовой части и спецустановки, которые должны иметь равноценный ресурс. Так, ресурс импортного компактора до первого капитального ремонта в зависимости от модели, произ­водителя, условий и интенсивно­сти эксплуатации составляет от 8 до 15 лет. И шасси обязано иметь аналогичный ресурс, иначе пере­возчик будет вынужден перестав­лять установку на новое шасси, а это повлечет за собой не только затраты денежных средств, причем весьма ощутимые, но и убыт­ки от простоя техники. Это аспект первый.
Немаловажной являет­ся и проходимость шасси. Если машина вывозит мусор на полигон бытовых отходов, который после дождей или таяния снега превра­щается в хлябь, лучшего варианта, чем полноприводная трансмис­сия, не найти. Однако, как пока­зывает практика и подтвержда­ет статистика продаж, спецтехни­ку со всеми ведущими колесами приобретают в лучшем случае 5...8% клиентов, тогда как боль­шинство довольствуются машина­ми с колесной формулой 4x2 или 6x4 с блокировкой межколесно­го или межосевого дифференци­ала. Эта опция значительно по­вышает проходимость машины, что доказано опытом эксплуата­ции строительных самосвалов. Разумеется, если условия эксплу­атации очень сложные, например, на полигоне бытовых отходов нет мощных трамбователей и бульдо­зеры тонут, то полноприводное шасси становится единственной возможностью освоить «гряз­ный бизнес». Благо полноприво­дные версии машин есть у всех производителей автотехники, а компании - установщики спец­оборудования обязательно име­ют пару-тройку сертифицирован­ных машин в исполнении 4x4 или более востребованных 6x6. Впро­чем, не стоит забывать о том, что лишняя ведущая ось означает до­полнительный расход топлива, в некоторых случаях существен­ный. При выборе шасси более важно, чтобы балка рулевой оси была прямой, как у большинства самосвалов, а не «ушастой». В по­следнем случае у машины мень­ший дорожный просвет и ее шан­сы «сесть на мосты» при движе­нии по свалке сильно возрастают.
 
Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Не стоит также увлекаться дизелями большой мощности: му­соровоз это не седельный тягач и даже не самосвал, а техника, пол­зающая от одного мусорного бака к другому, чаще на низших пере­дачах. Мусоросжигательные за­воды, куда вывозят отходы, часто расположены в городской чер­те, а свалки - за полсотни кило­метров от города. То есть машина будет эксплуатироваться преиму­щественно в населенных пунктах, где действует ограничение ско­рости 60 км/ч.
При работе по такой схеме незаменимым окажется решение от компании ЭКОПРЕСС , которая в этом году предложила на рынок малый городской мусоровоз на шасси Mitsubishi Fuso.
 
Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
При выборе трансмиссии луч­ше остановиться на «автомате» с классической гидромеханической передачей (ГМП). Бесспорным ли­дером в их производстве являет­ся компания Allison. «Автомат» значительно облегчает управле­ние, водителю не надо постоян­но «танцевать» на педалях и дер­гать рычаг КП. Максимум внима­ния при маневрировании в тесном дворе, заставленном, скажем так, недешевыми иномарками, дорого­го стоит. Сейчас даже мелкое ДТП приходится фиксировать, чтобы с потерпевшей стороной рассчиты­валась страховая компания, а не перевозчик. А простоит техника несколько часов - вот вам и убыт­ки. Автоматическая трансмиссия позволит нанять на работу води­телей с небольшим стажем, ведь новички способны «порвать» ме­ханическую КП при ошибочном переходе с верхнего ряда пере­дач на нижний. Особенно неудоб­ны в управлении коробки передач с алгоритмом переключения 2Н. Коробки с клавишей-«флажком» доставляют начинающему шофе­ру гораздо меньше хлопот.
Наконец, приобретая технику, следует стремиться к соблюдению принципа одномарочности, это значительно упрощает и удешевля­ет ее обслуживание и ремонт - то есть машины в парке должны быть от одного производителя. Выбор марки за вами, но главный крите­рий - наличие под боком фирмен­ного техцентра, где не только бы­стро обслужат и отремонтируют шасси, но и продадут оригиналь­ные, а значит, качественные расхо­дные материалы и запчасти.
 
Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Оптимальное шасси мусоро­воза с колесной формулой 4x2 или 6x4. Обязательна блокиров­ка межколесного или межосевого дифференциала, она значитель­но повышает проходимость. Бал­ка переднего моста должна быть самосвальной - прямой. «Уша­стая» балка существенно ухудша­ет проходимость машины. Мощ­ный двигатель мусоровозу не требуется: 250...350л.с. машине, передвигающейся в основном на низших передачах, вполне доста­точно. При покупке техники со­блюдайте по возможности прин­цип одномарочности.
 
Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Бизнес любит высокую эф­фективность производства. Од­ним из современных средств ее увеличения является примене­ние для вывоза мусора машин с кузовами разной вместимо­сти. На деле это выглядит так. В определенных точках горо­да стоят машины среднего или большого класса с компакто­рами вместимостью от 17 до 25 м3. Это ломовые лошади. К ним съезжаются автомобили малого класса, на шасси которых уста­новлены бункера на 10...12 м3. В месте встречи происходит пе­регрузка отходов из маленьких машин в большие. Что это да­ет? Компактным машинам про­ще работать в условиях плотной застройки больших городов. Они расходуют значительно меньше топлива, чем тяжелые автомо­били. А чем меньше машин хо­дит на разгрузку на свалку, тем меньше расходы автопредпри­ятия на шины. Поясним. Дело в том, что покрышки работаю­щих на свалке автомобилей вы­ходят из строя по причине нере-монтируемых боковых порезов, а не из-за естественного изно­са. Перевозчику выгодно сократить эту статью расходов, тем бо­лее что за шины второго эшело­на сегодня просят не меньше 12 тыс. руб. Кроме того, компания экономит на приобретении тех­ники, ведь машина, работающая в городе, не нуждается в бло­кировках дифференциалов, по­вышающих проходимость. Ис­ключение составляют машины среднего класса, которые выез­жают за пределы городской чер­ты. Кстати, при грамотной про­работке маршрутов перевозчик может даже использовать шасси с пневматической подвеской и подъемной осью - «ленивцем». Такие машины с поднятой тре­тьей осью обладают маневрен­ностью двухосника, сохраняя при том грузоподъемность трех­осной машины. То есть маневри­руем - ось подняли, идем по до­роге - ось опустили. Именно так и работают мусоровозы в Евро­пе. Однако следует помнить, что автомобили с пневматической подвеской выпускать на свалки категорически запрещено. Тор­чащая из колеи арматура и про­чие колющие предметы быстро порвут даже самую крепкую ре­зину. На полигон бытовых отхо­дов должны ходить только ма­шины на рессорной подвеске -это закон.
 
Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Для работы в больших горо­дах можно применить комбини­рованный способ сбора мусора, когда небольшие, юркие мусо­ровозы, обслужив свой район, опорожняют кузова в компак­тор автомобиля большого клас­са. Это значительно эконо­мит время уборки территории, увеличивает рентабельность бизнеса.
Перевозчики, имеющие собственную техническую ба­зу и возможность для проведе­ния обслуживания спецтехни­ки, нередко игнорируют проце­дуру регулирования давления в контурах гидросистемы при так называемом «нулевом» ТО, ко­торое проводится спустя ме­сяц эксплуатации нового мусо­ровоза, ограничиваясь заменой масла и фильтров. Это зачастую приводит к тому, что гидроци­линдры не развивают должно­го усилия при прессовании му­сора, а значит, в кузове помеща­ется меньшее количество груза, то есть налицо недополученная прибыль перевозчика. Для про­ведения калибровки гидроси­стемы применяются либо спе­циальные стенды, либо, если их нет, прошедшие юстировку ма­нометры, которые подключают к соответствующим контроль­ным точкам гидросистемы. Как показывает практика, после при­работки агрегатов и узлов ги­дросистемы заводская настрой­ка по давлению изменяется, как правило, давление падает. Ма­нометры стоят недорого, а при реализации нескольких ма­шин продавец обычно бесплат­но обучает технический пер­сонал компании-перевозчика обслуживанию и настройке гидросистемы мусоровоза. Ни­чего сложного в этом нет, осо­бенно если учесть, что так на­зываемые «четные ТО», про­водимые один раз в полгода, ограничиваются осмотром си­стем компактора, а замена мас­ла, фильтров плюс юстировка давления гидравлической си­стемы проводятся с той же пе­риодичностью - «нечетные ТО». Иными словами, при грамотной эксплуатации мусоровоза его надстройка потребуется не бо­лее двух раз в год.
 
Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Вторая ошибка - это приме­нение гидравлического масла, не соответствующего климатиче­ским условиям эксплуатации тех­ники или, что еще хуже, заправ­ка гидросистемы маслом несоответствующего класса. Этим грешат компании, на балансе ко­торых недорогая (относительно импортной) отечественная тех­ника. С «иностранцами» принцип «выжать все за короткий срок и выбросить» не проходит. Мини­мальная цена владения достига­ется только при длительной экс­плуатации машины - слишком велики первоначальные вложе­ния. Здесь, как говорится, без комментариев. Еще один гре­шок, который водится за механи­ками, обслуживающими машины российского производства, - са­мовольное вопреки инструкции по эксплуатации увеличение дав­ления в гидросистеме. Если ком­пактор рассчитан на коэффи­циент прессования 3,75, то «на­кручивать» его до 5 ед. опасно. Бывали случаи, когда из-за высо­кого давления деформировались металлоконструкции кузова.
Приобретая сразу несколь­ко машин, требуйте бесплатного обучения технического персона­ла, тем самым вы значительно со­кратите расходы на обслужива­ние машин и их простои в рем-зоне. Чтобы не снимать машину с линии, все работы по ТО и мел­кому ремонту можно проводить в ночное время.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Сколь-либо серьезно расширить бизнес без увеличения парка машин практически невозможно. Однако, зачастую  автоперевозчик не может приоб­рести требуемое количество еди­ниц новой техники, необходимой для выполнения обозначенно­го объема работ. Выход - приоб­рести на переходный период, на время «наращивания мышц» ма­шины с пробегом. Последний кри­зис разорил мелкие компании, на­сытив рынок б/у машинами в до­статочно приличном техническом состоянии. Главное здесь - не ку­пить «загнанную лошадь». Как показывает практика ремонтных ор ганизаций, самое слабое место мусоровозов - это гидравли­ка. Оценить ее состояние на глазок невозможно, поэто­му стоит раскошелиться на 2...3 тыс. руб. за полную диагностику системы. По крайней мере, вы будете уверены в том, что такие дорогие узлы, как гидро­распределитель и гидро­мотор, не потребуют от вас вложений еще до на­чала эксплуатации ма­шины. Если обнаружат­ся дефекты - это повод для торга, тем более что стоимость ремонта вам объявят еще при диагностике. Фирмы, ока зывающие данную услугу, обыч но занимаются и ремонтом ком пакторов. Что касается непо средственно «железа», то главное, чтобы силовые элемен­ты установки не имели видимых повреждений. Особое внимание уделите рамке опрокидывателя контейнеров - она часто дефор­мируется при неумелой эксплуа­тации машины. Гидроцилиндры, особенно расположенные внутри кузова, не должны иметь задиров на зеркалах штоков, а их уплотне­ния должны быть герметичны.
 
Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
При осмотре шасси основ­ное внимание следует уделить ра­ме. Мусоровоз, как правило, рабо­тает в жестких условиях, поэтому практически все рамы мусоровоз-ных шасси усиливают по принци­пу «лонжерон в лонжероне». При этом усиливающие вставки мо­гут проходить как по всей длине лонжеронов, так и ограничивать­ся их частями - от задней попере­чины до кабины или вовсе сектором задней тележки. Все зависит от того, какова толщина основных лонжеронов и из какой стали они изготовлены. В любом случае, по­скольку машины выезжают на по­лигоны бытовых отходов, а зна­чит, работают в жестких услови­ях, не исключающих возможности чрезмерного скручивания рамы, например, при проваливании ма­шины в мусор и жестком выдер­гивании ее бульдозером, при лю­бом подозрении на проблемы с геометрией «хребта» необходи­мо проверить ее на стенде. Сто­ит это недорого. Мало того, часто рама страдает и при ДТП, сходах машины в кювет. Лобовое стол­кновение выдаст передняя попе­речина рамы, особенно если по заводской технологии она кре­пится на заклепках. При ремонте поперечину сажают на болты, так как технология холодной клепки (горячая - прошлый век) требу­ет дорогостоящего оборудования, которое есть не на всех фирмен­ных СТО фирмы - производителя шасси.
При необходимости расшире­ния бизнеса покупка б/у мусоро­воза является более чем привле­кательным вариантом. Главное -не купить «загнанную лошадь». Перед покупкой машины лучше заплатить 5...7 тыс. руб. за ди­агностику основных агрегатов и узлов мусоровоза, что позволит оградить себя от покупки «уби­той» машины.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Московская компания «Коминвест-АКМТ» предлагает линейку мусо­ровозов с итальянскими кузовами Farid, оригинальная, фирменная конструкция которых обеспечивает высокие эксплуатационные каче­ства и ресурс. В основе кузова каркас из труб квадратного сечения, придающих конструкции необходимую жесткость. Внутрь трубчатого каркаса встроен кузов цилиндрической формы, выполненный из вы­сокопрочной стали. Близкая к цилиндру форма кузова обеспечива­ет равномерное распределение нагрузок в рабочем цикле и простоту схода содержащейся в ТБ0 жидкости. Боковые стенки выполнены из цельного стального листа.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Линейка включает мусоровозы с кузовами вместимостью 17 и 19 м3 с коэффициентом уплотнения 6 на двух- и трехосных шасси, что позволяет перевозчикам легко включить их в технологическую цепочку вывоза ТБ0. Мусоровозы с задней загрузкой, оснащенные кантователем, могут работать с любыми контейнерами. Компания монтирует кузова на различные шасси, в т. ч. КамАЗ, что делает му­соровоз доступным по цене. Для работы в тесных дворах предна­значена модель МСТ-6363-50 с кузовом Farid Т1МН-17 вместимо­стью 17 м3 на 2-осном шасси КамАЗ-53605. Модель МТС-6963-10 на 3-осном самосвальном шасси КамАЗ-65115 оснащена более вмести­тельным 19-кубовым кузовом Farid Т1М19 с возможностью выгрузки больших бункеров-накопителей вместимостью до 8 м3. Для хозяйств, ориентирующихся на газовое топливо, предназначена модификация МТС-6963-10 на шасси КамАЗ-65115-30 с газовым двигателем.
И. Федюнин
Источник: «Основные Средства» №6, 2011

Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Новости
26.12.2018

Ремонт топливной аппаратуры

В сервисном центре «ТЕХИНКОМ» производится профессиональная диагностика и ремонт тнвд и форсунок BOSCH и ЯЗДА, систем Common Rail, устанавливаемых на всех автомобилях КАМАЗ.

26.12.2018

ЩЕДРЫЙ НОВЫЙ ГОД В АВТОТЕХЦЕНТРЕ "ТЕХИНКОМ"

При заезде на СТО с  21.12. 2018 по 20.01.2019  скидка на обслуживание до 20 %*

Подписка на новости компании
Опрос
Оцените качество магазина zp-avto.ru на Яндекс.Маркете.

Вход в личный кабинет:

Забыли свой пароль?
Регистрация частных лиц Регистрация юридического лица
Дипломы:

Раздел не найден.