Телефоны для консультаций

+7 (496) 755-52-27 доб.4252


Автозапчасти Аккумуляторы Автомобили Инструмент Сервис Страхование
Автозапчасти Аккумуляторы Автомобили Инструмент Сервис Страхование

ОАО «МАЗ»: Будни МАЗа

Компания «Русбизнесавто» — «Лучший дилер МАЗа2010» — и непосредственно ОАО «МАЗ» в рамках совместного проекта организовали поездку журналистов для ознакомления с нынешним состоянием дел на Минском автозаводе. Поскольку автомобильный рынок РФ был и остается для минчан стратегическим, нам интересно было посмотреть, какими путями и с помощью каких продуктов МАЗ будет завоевывать покупательские предпочтения российских перевозчиков.
Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Таким вот модельным рядом нас встретил мазовский полигон. Машин много, а времени в обрез...

Сколько ни говори халва, во рту слаще не станет. Следуя этой прописной истине, минчане начали свою программу со знаком­ства не с производством, а непосредственно с продукцией, которая либо уже поставляется на российский рынок, либо только готовится к пришествию на него.
 
Заводской полигон под Минском встретил свинцовым небом, легкой метелью и льдом на дороге. После оттепели неожиданно похолодало. Припо­рошенная ледяная гребенка то и дело норовила скинуть машину за пределы трассы. Однако все обошлось.
 
Из всего многообразия представленной техники мы сразу определили для себя некие приоритеты, поскольку все за один раз было не объять. Для начала нас заинтересовал автобус малого класса МАЗ-241096 — по всей вероятности, потенциальный конкурент продукции ПАЗа. Кстати, материал об этой машине был опубликован в прошлом номере «Автопарка». Затем «глаз лег» на бортовой тягач с тентом МАЗ-6312А9-320 6х4 с двигателем ЯМЗ-650 Евро-3, об этой машине вы сможете прочитать в следующем номере нашего издания. И наконец, на «десерт» мы попробовали группу самосвалов в «яркой обертке»: МАЗ-5550V5 4x2, МАЗ-6501V6-520 6x4 и МАЗ-6516V8-520-000 8x4, все с двигателями MAN Евро-5. Об этих машинах мы также планируем сделать отдельный материал.
 Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Гордость мазовцев — комплекс оборудования для окрашивания грузовых автомобилей двухкомпонентными лакокрасочными материалами.

Предваряя материалы, можем сказать лишь следующее. Часть вещей приятно удивила, а часть не то чтобы повергла в уныние, а лишний раз напомнила нам, откуда мы все родом. Но не будем о грустном. Впереди была главная цель нашего визита — Минский автозавод и общение с некоторыми из первых лиц.

К слову сказать, время для смотрин оказалось не самым удачным. Дело в том, что начало года на заводах отечественного автопрома, да и белорусского, похоже, тоже, всегда сопровождается отладкой договоров и поставок комплектующих. По этой причине значительная часть площадей, прилегающих к сборочному корпусу, была заставлена некомплектной продукцией. Зрелище не для слабонервных, поскольку недособранные машины, стоящие под открытым небом, подвластны всем ветрам и осадкам. Казалось бы, поставь машины под навес — и дело с концом. Но где ж этих навесов столько напастись. По мере появления комплектующих их отправляют в цех доукомлектации, затем на сдачу в ОТК. Рядовые же сотрудники в кулуарах сетуют на то, что проблему частично можно было бы решить, отмени жесткую привязку комплектующих к каждой конкретной машине.
 Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Александр Захарик, главный конструктор МАЗа, и Александр Мышко, главный конструктор автобусного производства, отвечают за сегодняшний и завтрашний день МАЗа.

Тем не менее главный конвейер живет полнокровной жизнью, что вселяет уверенность у заводчан в завтрашнем дне. Как уже было отмечено, основной потребитель — Россия. Самая востребованная продукция на нашем рынке — самосвалы и тягачи, оснащенные двигателями ЯМЗ-650. Спрос такой, что завод не справляется с заказами. Отчасти от недопоставки силовых агрегатов из Ярославля (ЯМЗ обеспечивает заявку МАЗа лишь на 60%), отчасти из-за проблем с комплектующими. Неким камнем преткновения является для минчан и цена на данный мотор. Клиенты, оформившие заказ в декабре прошлого года, смогли получить машину лишь в конце марта. Неплохо продается и полноприводная техника, это заметно было и по конвейерной нитке. Основные рынки сбыта — местный (госзаказ), ближнее зарубежье, страны Ближнего Востока, теперь вот Индия.

В прошлом году удалось собрать 13 880 грузовиков и 1896 автобусов. Если говорить о возможностях завода, то в две смены здесь способны собирать, к примеру, до 27 тыс. грузовиков в год. Естественно, эта цифра не окончательная, мощности завода рассчитаны на выпуск 35 тыс. единиц подвижного состава. Темпы прироста производства этого года позволяют минчанам рассчитывать на план в 18 160 грузовиков и 2020 автобусов.
 Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Алексей Тутубалин, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам, был открыт для прессы, насколько было возможным.

В подтверждение того, что Россия является стратегическим рынком для МАЗа, можно привести следующие цифры. В 2010-м мы занимали в объемах продаж второе место поcле местного рынка с долей в 38,6%. В докризисные годы этот показатель составлял более 60%. Темпы роста потребления этого года позволяют минчанам надеяться на выход на докризисные показатели. По итогам первого квартала Россия вышла на первое место по закупкам грузовиков с маркой МАЗ с долей в 57,2%.

В настоящее время особое внимание со стороны руководства Минского автозавода уделяется качеству выпускаемой продукции, что невозможно без постоянного процесса модернизации производства. Что же делается в этом направлении?
 
В этом году начнется первый этап модернизации главного конвейера. Для начала его развернут на 180 градусов и добавят 12 постов, тем самым удлинив. При этом рамы на главный конвейер будут поступать в подсобранном виде по галерее. Появившийся в конце конвейера «аппендикс» позволит нивелировать временные трудозатраты между менее и более сложными моделями. Кстати, о модельном ряде. Его ждет существенное сокращение: с 350 до 150 моделей. При этом конечный потребитель не окажется в накладе. Просто увеличится доля многофункциональных машин.

Кроме того, в прошлом году на заводе началась активная подготовка к работам по созданию новой кабины для автомобилей МАЗ, так называемой рестайлинговой серии 6431. Планами предусматривался полный переход на нее уже в этом году, однако объективные трудности, скорее всего, не позволят это сделать. Одна из проблем — дефицит рабочей силы. Другая — довольно высокий спрос на самую старую кабину серии 6422, которой комплектуются военные автомобили и коммунальная техника. Напомним, сейчас в производстве находится сразу три типа кабин: 6422, 6430 и новая рестайлинговая 6431.
 
Рестайлинговая кабина с высокой крышей — наиболее комфортабельный вариант для международных и междугородных перевозок. Кабина оборудована двумя широкими (700 мм) спальными местами. По желанию заказчика кабина может быть оборудована кондиционером и независимым воздушным отоплением для поддержания температуры при выключенном двигателе.
Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Кстати, старая кабина востребована до сего дня. Основные ее потребители — военные и коммунальщики. Жить ей, наверное, лет семь.

Основное преимущество новых кабин заключается в применении новой панели приборов и рабочего места водителя. При обновлении интерьера кабины применяются новые современные технологии изготовления деталей салона (обивок, панели приборов, сидений и др.). Ведется работа над повышением коррозионной стойкости кабин МАЗ. Для этого разрабатывается новая конструкция боковин. Для повышения надежности будет внедрена новая конструкция переднего подрессоривания.

В рамках реализации инвестиционной программы в 2010 году предприятием закуплен комплекс оборудования для окрашивания грузовых автомобилей двухкомпонентными лакокрасочными материалами. Внедрение данного оборудования позволило увеличить период сохранности декоративных характеристик и защитных свойств лакокрасочного покрытия кабин до 5 лет; снизить потери лакокрасочных материалов на 15-20%; эффективно использовать топливно-энергетические ресурсы, снизив температуру в сушильной камере окрасочной линии с 125-130 до 60-80 градусов; окрашивать на линии детали из полимерных материалов; получить экономический эффект в размере 760 млн. руб. в год со сроком окупаемости проекта в течение 1,8 года.

Ко всему прочему внедрение в производство нового комплекса окрасочно-сушильных камер позволило увеличить выпуск автомобилей с кабинами в рестайлинговом исполнении и обеспечить растущие потребности рынка. Кстати, внедрение комплекса оборудования и окрасочно-сушильных камер выполнено без остановки действующего производства с подключением оборудования к существующим энергетическим сетям. Сейчас в две смены удается выдавать на гора 80-90 новых кабин.
Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Одна из поисковых работ конструкторского бюро МАЗ. Сразу заметим, уже сейчас «капотник» претерпел существенные изменения. Вполне возможно, что следующий вариант мы сможем увидеть в сентябре на выставке «КомТранс».

Есть еще проект по порошковой окраске рамы, который состоит из трех частей: дробе­струйная очистка деталей, катафорезное грунтование и непосредственно порошковая окраска рамы в сборе. Тендер на поставку данного оборудования выиграла чешская фирма. Две трети всего комплекса должно быть запущено до конца этого года. Кстати, в этом году также будет запущено катафорезное грунтование каркасов существующих кабин, до этого существовало анафорзное.

Закончены работы по модернизации ведущего моста, которые в перспективе позволят увеличить его ходимость до 1 млн. км. Остаются, правда, проблемы с главной парой редуктора (так называемые 17-я и 60-я шестерни). Работы по «расшивке» этого узкого места будет выполнять компания Gleason Corp. Этой фирмой на МАЗ будет поставлено 3 зубофрезерных станка, 3 зубошлифовальных, притирочный и заточный станки, а также измерительный комплекс. Общая стоимость контракта — порядка $10 млн. В конце года должна начаться наладка оборудования.

В этом году намечена модернизация литейного производства. В следующем — запуск проекта по каркасам кабин. Это уже начало работ над совершенно новой кабиной, основную работу над которой будет выполнять специально привлеченная инжиниринговая компания. Сюда входит создание сварочного роботизированного комплекса, оснастка для штампов и сами штампы. Как следует из приведенной информации, проект достаточно затратный. Как минимум, новая кабина появится в 2015 году, как максимум — в 2020-м.

В контексте борьбы за качество намечен перевод производства самосвальных платформ с МАЗа на филиал в Мо­гилев — завод «Могилев­транс­маш». Часть высвободившихся площадей будет передана в ведение автобусного производства, другая часть — подразделениям МАЗа для модернизации действующего производства.

Будет продолжена работа по развитию и модернизации существующей дилерской сети, и в России в частности. При этом при продаже техники будет исповедоваться политика гибких подходов к ценообразованию на продукцию Минского автозавода.
Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Главный конвейер Минского автозавода живет полнокровной жизнью. В ближайшее время его ждет глубокая модернизация.

Из всего сказанного можно сделать следующие выводы. Экономика России восстанавливается, и ей требуется новая техника, что незамедлительно почувствовали на МАЗе. В отличие от КАМАЗа минчане могут удовлетворить практически все потребности российских перевозчиков в тяжелой технике, в том числе в магистральных тягачах. В России как не было собственного магистральника, так и нет по сей день.

Поскольку российские перевозчики становятся все требовательнее день ото дня, МАЗ не может не учитывать подобный расклад и пытается в меру своих возможностей улучшать продукт, если и не до мирового уровня, то, по крайней мере, стремится к этой планке. Как раз это стремление нам удалось уловить из разговора с первыми лицами.

 
Справка
Компания «Русбизнесавто» осуществляет продажу и сервисное обслуживание грузовой и пассажирской техники МАЗ на территории Российской Федерации с 1993 года. Являясь официальным дилером Минского автомобильного завода, «Русбизнесавто» предлагает весь ассортимент производимой автотехники в 19 регионах Российской Федерации. Сервисное обслуживание и обеспечение запасными частями компания осуществляет на собственных и партнерских СТО. В 2011 году «Русбизнесавто» планирует расширение сервисных центров обслуживания техники МАЗ, а также проведение сертификации филиалов «Русбизнесавто» как субдилеров Минского автомобильного завода.

По результатам 2010 года компания «Русбизнесавто» признана лучшим дилером Минского автозавода.

Сергей Жуков
Журнал «Автопарк»
Источник:  http://www.park5.ru

Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Новости
26.12.2018

Ремонт топливной аппаратуры

В сервисном центре «ТЕХИНКОМ» производится профессиональная диагностика и ремонт тнвд и форсунок BOSCH и ЯЗДА, систем Common Rail, устанавливаемых на всех автомобилях КАМАЗ.

26.12.2018

ЩЕДРЫЙ НОВЫЙ ГОД В АВТОТЕХЦЕНТРЕ "ТЕХИНКОМ"

При заезде на СТО с  21.12. 2018 по 20.01.2019  скидка на обслуживание до 20 %*

Подписка на новости компании
Опрос
Оцените качество магазина zp-avto.ru на Яндекс.Маркете.

Вход в личный кабинет:

Забыли свой пароль?
Регистрация частных лиц Регистрация юридического лица
Дипломы:

Раздел не найден.