Телефоны для консультаций

+7 (496) 755-52-27 доб.4252


Автозапчасти Аккумуляторы Автомобили Инструмент Сервис Страхование
Автозапчасти Аккумуляторы Автомобили Инструмент Сервис Страхование

Минский автозавод: Время перемен

Минский автозавод: Время перемен | Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
В конце февраля   Минский автомобильный завод посетила многочисленная де­легация представителей веду­щих специализированных СМИ. Пресс-тур, включающий легкий тест-драйв последних моделей автомобилей МАЗ, совместно ор­ганизовали ОАО «МАЗ» и рос­сийский дилер «Русбизнесавто». Тест-драйв провели на заводском полигоне, недавно открытом под Минском.

Тест-драйв за­ключался в том, что­бы прокатиться туда и обратно по доро­ге. Некоторое разно­образие в это захва­тывающее действо вносила обледене­лая дорога - разъез­жаясь со встречным автомобилем, води­тель получал неко­торую дозу адрена­лина. В тесте участвовали пять новых, поставленных в серию мо­делей автомобилей и опытный образец автобуса МАЗ-241.
Минский автозавод: Время перемен | Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Это будет самый малень­кий автобус в типаже Мин­ского завода, предназначен­ный для пригородных и меж­дугородных перевозок, а также для корпоративных и туристи­ческих поездок. В салоне уста­новлены 22 пассажирских си­денья, габаритные размеры ав­тобуса - 6800x2550x2785 мм, т.е. по замыслу создателей эта машина будет конкурировать с «Богданом» и «Родимичем». В дальнейшем будут созданы раз­ные версии автобуса, различаю­щиеся комплектацией и колес­ной базой. Опытный образец - с короткой базой, 4-цилиндровым дизельным двигателем Navistar Euro 3 и автоматической короб­кой передач Allison. По ряду параметров, в том числе цено­вым и техническим, двигатель Navistar оказался неинтересен, и от него уже отказались в пользу Cummins, так что распростра­няться на тему Navistar не имеет смысла. Дизайн автобуса выпол­нен в современной стилистике и не лишен изящества. Благо­даря расширенной колее коле­са стоят нормально, не утоплены в арках, как у «Богдана» и «Родимича». Широкая колея так­же положительно сказывается на устойчивости автобуса. При­менена зависимая рессорно-пневматическая подвеска обоих мостов, предусмотрены антибло­кировочная и антипробуксовочная системы. Симпатичный са­лон с достаточно широким про­ходом и полками для мелких вещей должен понравиться пас­сажирам. Под полом предусмо­трен багажный отсек, но очень маленький. Из соображений экономии и ускорения темпов разработки от водительской двери отказались, хотя это решение может быть временным. К крес­лу водителя оставлен широкий проход. При сохранении общей концепции дизайна техниче­ское наполнение серийной машины будет сильно отли­чаться от опытного образца. Конструк­торам предстоит решить много проблем с водитель­ской дверью, шумоизоляцией салона и сотней маленьких ме­лочей, из которых складывают­ся эксплуатационные и потреби­тельские свойства машины.

Седельный тягач МАЗ-544019 4x2 относится к категории про­дукции Минского автозаво­да, на которую сегодня повы­шенный спрос. Тягач оснащен высокой, окрашенной в мод­ный «металлик» кабиной с дву­мя спальными местами, 6-ци­линдровым V-образным двигате­лем Mercedes-Benz 0М501 Euro 5 мощностью 425 л.с. (320 кВт), агрегатированным с 16-ступенчатой механической КП ZF. На передней оси применены пара­болические малолистовые рес­соры, на задней оси - пневма­тическая 4-баллонная подвеска. Характеристики тягача позволя­ют ему работать на международ­ных перевозках, причем не толь­ко в восточном, но и в западном направлении.
Минский автозавод: Время перемен | Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Повышенным спросом так­же пользуются крупнотоннажные 4-осные самосвалы - весь объ­ем производства этого года уже продан. На тест был предостав­лен MA3-6516V8-520-000 8x4 с 6-цилиндровым рядным двига­телем MAN Euro 5 и 16-ступенча-той КП ZF. Кузов вместимостью 21 м3 установлен на заводе «Могилёвтрансмаш».   Производство самосвалов передали в Могилёв, где в феврале 2011 г. началась их сборка. На дефицит четырехос­ных самосвалов повлиял не толь­ко повышенный спрос на них, но некоторые организационные не­урядицы, связанные с переводом производства.

Трех- и двухосные само­свалы пользуются высоким, но устойчивым спросом. На тест за­вод представил MA3-6501V6 6x4 и MA3-5550V5 4x2. На оба авто­мобиля установлены силовые агрегаты MAN Euro 5 и КП ZF. На трехосное шасси устанавливают самосвальные платформы вме­стимостью 12,5 и 15,4 м3, на двух­осное - платформу вместимо­стью 6,8 м3 с трехсторонней раз­грузкой. Шестым автомобилем, участвовавшим в тест-драйве, был 3-бортовой МАЗ-6312А9-320 6x4 Euro 3 с ЯМЗ-650.10 Euro 3.
Минский автозавод: Время перемен | Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Завод может комплекто­вать автомобили двигателя­ми Mercedes-Benz, Deutz, MAN, Cummins (производства КНР), ММЗ (в простых комплектациях), но основными - на 70% - бы­ли и будут ярославские дизели, в том числе семейства ЯМЗ-650 и ЯМЗ-530. Постановка в произ­водство двигателей Euro 4 наме­чена на второй квартал этого го­да, в четвертом квартале двига­тели Euro 4 должны составить 60% в объеме производства. За­вод, предоставив на тест авто­мобили с двигателями Euro 5, продемонстрировал готовность к повышенным экологическим требованиям.

Прошедший 2010 г. и начало 2011-го стали для Минского автозавода временем быстрого вос­становления объемов производ­ства и его перестройки. В январе 2010 г. завод выпустил 700 ав­томобилей, а закончил год с ме­сячным объемом 1500, т. е. с су­точной нормой 70 автомобилей. В ноябре 2010 г. организовали вторую смену на главном кон­вейере. В феврале текущего го­да суточная норма достигла 80 автомобилей.

За 2010 г. завод продал 13 800 автомобилей, рост в сравнении с 2009 г. - 160%. Автобусов про­дали 1896 ед., рост 88%. Прода­жи прицепной техники остались практически на прежнем уров­не - 4621 ед., рост 1,5%. Авто­кранов продали 378 ед., сокра­щение на 22%. Спецтехники про­дали 378 ед., рост 170%. Итого в 2010 г. продано 22 980 ед. авто­техники, что составляет 150% по отношению к продажам 2009 г.
Минский автозавод: Время перемен | Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Структура продаж суще­ственно поменялась, в основ­ном за счет российского рынка. В 2010 г. продажи на «домаш­нем», белорусском рынке соста­вили 41% от общего объема, в РФ - 38%, на Украине - 2,5%, в остальных странах СНГ - 9,5%, а экспорт в дальнее зарубежье составил 8,3%. Экспорт в страны СНГ вырос втрое, продажи на «домашнем» рынке сократились с 70 до 41%, экспорт в РФ вырос с 16 до 38,6%. На российском рын­ке МАЗ восстановил свое докризисное положение. Его до­ля на рынке достигла 8,6% (в 2008 г. была ровно 8%). В этом году завод плани­рует пересечь рубеж 10% и выйти на третью пози­цию после ОАО «КАМАЗ» и импорта. Из достиже­ний стоит отметить, что в 2010 г. достигнут макси­мум в производстве авто­бусов - 1870 ед. Это больше, чем за всю историю Минского ав­тозавода, и больше, чем в 2007-2008 гг.

В 2011 г. планируют произ­вести и реализовать 18 200 авто­мобилей, 2000 ед. пассажирской техники, 5200 ед. прицепной тех­ники, 450 автокранов, 380 ед. спецтехники, а также 2100 маши­нокомплектов, что составит все­го 28 260 ед. автотехники. По­ставлена задача оптимизировать модельный ряд, который сегод­ня насчитывает 350 модифика­ций. Требуется укрупнить мо­дификации, доработать их так, чтобы 150 модификаций покры­вали все потребности рынка. В первую очередь это относится к спецтехнике, тягачам и тяжелым самосвалам.
Минский автозавод: Время перемен | Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

В РФ планируют продать 10 200 автомобилей, 3100 ед. прицепной техники, 660 ед. всех видов спецтехники и автобусов. Итого примерно 14 000 ед. ав­тотехники, что составит 158% от уровня продаж 2010 г. Начало го­да убеждает в реальности пла­нов - сформирован портфель за­казов на 3500 ед., причем частич­но оплаченный, что составляет двухмесячный объем производ­ства. На некоторые модели оче­редь достигает 5 месяцев. Здесь главная проблема - некомплект. Поставщики комплектующих не поспевают за ростом Минско­го автозавода, в первую очередь Ярославский моторный.

Вторая проблема - «коро­левство маловато, развернуть­ся негде» в буквальном смысле. Площадей катастрофически не хватает. Производство кузовов, прицепной техники и часть авто­бусного производства перевели в Могилёв на «Могилёвтрансмаш». В Могилёве достаточно площа­дей для производства кузовов и хороший цех окраски. С 1 ян­варя этого года автобусное про­изводство выделили в отдельное предприятие плюс расширили площади за счет площадки в Могилёве. Освободив там место, сейчас ведут реконструкцию, под сборочную линию. Объемы производства автобусов растут -в 2009 г. выпустили 1790 ед., в 2010 г. - 1860 ед., в этом году бу­дет 2000 ед. И основная пробле­ма не в сбыте, а в производствен­ных мощностях.

Минский автозавод: Время перемен | Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | СтатьиНа самом автозаводе также идет модернизация. К концу го­да обещали завершить проект по производству ведущего моста. Цель проекта - обеспечить мосту ресурс в 1 млн. км. Налажены со­временные линии производства картера моста и бортовой пере­дачи. Осталась линия главной передачи, на которую подписан контракт на поставку металлообрабатывающего оборудования на $10 млн. В конце года плани­руют наладку этого комплекса.

В 2010 г. пущен в эксплуата­цию комплекс оборудования для окраски автомобилей двухкомпонентными лакокрасочными ма­териалами. Комплекс позволяет окрашивать 80...90 рестайлинговых кабин в две смены. В ком­плекс также входит линия окра­ски топливных баков, ресиверов и других деталей в черный цвет. С марта-апреля планируют 80% вы­пуска автомобилей с рестайлинговой кабиной. Старая кабина еще долго будет нужна для военной техники, коммунальной, для про­стых комплектаций самосвалов. Старая и рестайлинговая кабина различаются только обвесом, кар­кас у них одинаковый. В планах модернизации - большой проект по каркасам кабин, от штампов до роботизированной сварки, кото­рый, возможно, будет завершен к 2015 г. Интересен проект порош­ковой окраски рам, состоящий из трех частей - дробеструйной об­работки, катафорезного грунто­вания и собственно порошковой окраски. К концу года выполнят две трети проекта, за исключением участка порошковой окра­ски, который предстоит постро­ить. В этом году запустят линию катафорезного грунтования кар­каса кабины, что позволит в разы улучшить устойчивость каркаса к коррозии - на 5...6 лет. Сейчас используют устаревшую анафорезную технологию, которая про­тивостоит коррозии всего 2 года.

Планируется также рекон­струировать главный конвей­ер - развернуть его на 180° и добавить 12 постов, устроив от­ветвление, или «хвост», как его называют на заводе. «Хвост» ну­жен для подсборки автомобилей Euro 4, Euro 5 и 4-осных автомо­билей. Таким образом, сложные в сборке автомобили не будут тормозить основной конвейер. От механосборочного производ­ства построят галерею, чтобы не возить рамы по улице, к корпусу сделают большую пристройку и устроят экспедиционный склад.

Что касается вопроса о по­глощении Минского автозавода нашим любимым гигантом ОАО «КАМАЗ», который волновал ав­томобильную общественность с конца прошлого года, на пресс-конференции Алексей Николаевич Тутубалин, заместитель гене­рального директора ОАО «МАЗ» по коммерческим вопросам, дал исчерпывающий комментарий: «0 продаже МАЗа кому бы то ни было никакой речи не идет. Речь идет о создании альянсов в ли­це управляющих компаний». Ва­риантов здесь много - и с ОАО «КАМАЗ», и с Группой ГАЗ, и с кем угодно еще, но состав собствен­ников у ОАО «МАЗ» не изменится.

С российской компанией «Русбизнесавто» Минский авто­завод сотрудничает 15 лет. «Рус­бизнесавто» известна как по­ставщик длинного списка марок грузовиков, автобусов, кранов, строительной техники, и было приятно узнать, что минские ав­томобили занимают в этом спи­ске не последнее место. В 2007 г. компания и ее 19 филиалов по­ставили потребителям 1932 ав­томобиля марки МАЗ, в 2008 г. -1971 автомобиль, в проваль­ном 2009 г. - 517 автомобилей. В 2010 г. ситуация улучшилась -925 автомобилей. Дилер обеспе­чивает не только продажи и сер­вис, он также важное звено, свя­зующее завод и пользователя его продукции.

Посещение завода остави­ло сильное впечатление. Работа кипит, много сделано, еще боль­ше предстоит сделать. Хотелось бы пожелать Минскому автомо­бильному заводу, его поставщи­кам и дилерам осуществления их планов.

Л. Малютин

Источник: «Основные Средства» апрель 2011 

Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Новости
26.12.2018

Ремонт топливной аппаратуры

В сервисном центре «ТЕХИНКОМ» производится профессиональная диагностика и ремонт тнвд и форсунок BOSCH и ЯЗДА, систем Common Rail, устанавливаемых на всех автомобилях КАМАЗ.

26.12.2018

ЩЕДРЫЙ НОВЫЙ ГОД В АВТОТЕХЦЕНТРЕ "ТЕХИНКОМ"

При заезде на СТО с  21.12. 2018 по 20.01.2019  скидка на обслуживание до 20 %*

Подписка на новости компании
Опрос
Оцените качество магазина zp-avto.ru на Яндекс.Маркете.

Вход в личный кабинет:

Забыли свой пароль?
Регистрация частных лиц Регистрация юридического лица
Дипломы:

Раздел не найден.