Телефоны для консультаций

+7 (496) 755-52-27 доб.4252


Автозапчасти Аккумуляторы Автомобили Инструмент Сервис Страхование
Автозапчасти Аккумуляторы Автомобили Инструмент Сервис Страхование

Аналитический обзор рынка шин в 2010 году

«Производители шин - мы снова «катимся в гору»
Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | СтатьиНа российском рынке шин в 2010 году наблюдался устойчивый рост. По итогам года прирост рыночной емкости составил около 30% по сравнению с показателями прошлого года. Объем рынка легко­вых шин по итогом 2010 составил около 23 млн.шт, а грузовых шин в России и СНГ по итогам 2010 г. - около 7,3 млн. шт.
Объем всего российского рынка шин (грузовой и легковой сегмен­ты) за 9 месяцев текущего года в натуральном выражении оценива­ется в 31,2 млн. штук. По сравнению с аналогичным периодом про­шлого года, по итогам которого емкость российского шинного рынка не превысила 24,5 млн. штук, прирост за 9 месяцев составил 27%. В денежном выражении по итогам девяти месяцев текущего года ем­кость российского рынка автомобильных шин оценивается в 95,6 млрд. руб. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года, в ко­тором тот же показатель был равен 72,5 млрд. руб., прирост соста­вил 32%.
Обзор рынка легковых шин
Исследования строились на основа­нии сбора, анализе и окончательной обработке информации баз данных ФТС РФ (Федеральная таможенная служба), ФСГС РФ (Федеральная служба государ­ственной статистики), производителей шин, среднегодовом пробеге автомоби­лей в России, среднем ресурсе покрыш­ки и активном парке.
В обзоре приведены объемы произ­водства крупнейших производителей легковых и грузовых шин: Continental, Michelin, Bridgestone, Cordiant, GoodYear, Maxxis, Yokohama, Амтел, АШК, ГП Каучук, Диашина, Днепрошина, Сибур, Эверест, Нижнекамскшина и др. на российском рынке в первом полуго­дии 2009 года - 2010 годов.
По данным за 2009 год предоставленных маркетинговым агентством GIPA рынок легковых шин в России можно разделить на следующие части:
Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Спрос на легковые шины для пас­сажирского автотранспорта был уве­личен до 17 155 904 единиц (8,7%), что показывает некоторое увеличение спроса. Правда, агентство не уточня­ет, к какому классу легковых шин от­носится увеличение спроса.
Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | СтатьиНесмотря на кризисные явления в экономике, российский рынок оста­ется одним из крупнейших в Европе и обладает огромным потенциалом роста. Согласно расчетам агентства «Автостат», основанным на средне­годовом пробеге автомобилей в Рос­сии, среднем ресурсе покрышки и ак­тивном парке (за вычетом а/м по­следних 3-х лет), учитывающем воз­растную структуру, емкость вторич­ного рынка легковых шин в коли­чественном выражении в 2009 году оценивается агентством почти в 29 миллионов штук. В денежном выражении объем рынка достигает 1,87 миллиарда долларов США. Россий­ский рынок легковых шин формиру­ют два типа шин: летние и зимние. Потребность в зимнем типе шин зна­чительно меньше. Во-первых, поряд­ка 15% парка легковых автомоби­лей сосредоточены в регионах с те­плым климатом, где снег и лед на до­рогах явление из разряда редких, а соответственно, отпадает необходи­мость в сезонных шинах. Во-вторых, все еще велико число водителей, ко­торые предпочитают не пользовать­ся личным транспортом зимой, либо эксплуатируют зимой автомобиль на летних шинах. Однако, таких стано­вится все меньше с каждым годом. По оценке агентства, в прошлом году не имели зимних шин 30% автомобилей в «зимних» регионах. В связи с этим, в расчетной таблице указан парк автомобилей, эксплуатируемый на зим­них шинах (Таб.1).
Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Также, при расчете емкости рынка шин (Таб.2), был скорректирован рас­четный коэффициент - его значение уменьшилось в соответствии с пробе­гом автомобилей, совершенным за год на зимних и летних покрышках.
Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Объем импорта шин, по данным ФТС РФ, выраженный в долларах США, мо­жет оказаться меньше (в действи­тельности он всегда меньше) этого показателя, оцененного в розничных рублевых ценах, по нескольким при­чинам. Во-первых, совокупный объ­ем импорта ФТС рассчитывается по статистической таможенной стоимости, которая позволяет рассчитать цену задекларированной единицы продукции. Последняя практически всегда оказывается ниже (реальной) розничной цены. Во-вторых, иногда компании-импортеры при деклари­ровании продукции заявляют цену меньшую, чем реальная цена ввози­мого товара.
Агентство «Discovery Research Group» предоставило информацию по разнице между объемами продаж производителей и торговых марок на российском рынке легковых шин в I полугодии 2009-2010 гг., тыс. шт. и млн. руб. (с указанием стран концер­нов шин и сегментов рынка) на при­мере Таб. 3.
Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Условные обозначения:
XXX указывает на снижение объемов продаж и доходов на первое полугодие 2010 года.
отрицательные значения означают, что объем экспорта производителя превысил в рассматриваемом периоде объем совокупного производства и импорта в Россию. Причины этого могут быть разными.
Сегменты   А (Премиум), В (Средний), С (Бюджетный).
________________________________________________________________________________
Было зафиксировано увеличе­ние продаж легковых шин компа­нии Amtel-Vredestein на 746 104 ты­сяч штук больше в сравнении с про­шлым годом, что положительно отраз­илось на прибыли компании. АШК претерпел некоторый спад производ­ства за счет меньшего объема продаж до 2,464 тысяч штук за первое полуго­дие. ОАО Сибур-Холдинг тоже превзо­шел все ожидания, импорт был увели­чен в первом полугодии 2010 года до 1 073 059, что на 354 325 тысяч штук больше проданных шин за прошлый год. Компания Continental потеряла порядка 200 823 ООО рублей. По неко­торым брендам Continental все же был заметен рост, за счет увеличения про­даж шин класса премиум (Continental) на 3 000 тысячи штук. Как видно из та­блицы схожая ситуация обстоит и с компанией Michelin. Видно, что только два бренда: Tiger и Michelin выби­лись в лидеры, остальным повезло чу­точку меньше. Пока рано говорить о причинах, вызвавших данный спад, как и нельзя делать долговременные прогнозы по скорости восстановле­ния объемов продаж до кризисного периода.
Агентство Discovery Research Group предоставило данные наиболее успешных компаний производите­лей за первое полугодие 2010 года, мы выделили следующие компании: Amtel-Vredestein, Нижнекамскши-на, Сибур-Русские шины, Cheng Shin Rubber Ind. Co.,Ltd (бренд: Maxxis), Continental (бренды: Continental, Matador), Cooper, Goodyear, Hankook Tyre Co. Ltd (бренд: Hankook), Kumho Industrial, Michelin (бренды: Tiger, Michelin), Sumitomo (бренд: Dunlop), Росава.

Обзор рынка грузовых шин
Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | СтатьиЕсли говорить о динамике роста в грузовом сегменте, то она в общем и целом положительная. По оценкам Michelin, объем рынка грузовых шин в России и СНГ по итогам 2010 г. - око­ло 7,3 млн. (б млн. в 2009 г.), из них 2,5 млн. составят радиальные шины ЦМК (с цельнометаллическим кар­касом) - рост около 40% по сравне­нию с 2009 г. В 2011 г. также ожида­ется положительная динамика - ры­нок подрастет на 15% по сравнению с 2010 г. А перспективный сегмент ра­диальных ЦМК шин будет развивать­ся еще быстрее - ожидается рост 20%, и в 2015 г. его доля может достигнуть 50% от общего объема рынка. Анали­зируя структуру шинного рынка в Рос­сии, стоит отметить, что по-прежнему основную долю составляют радиаль­ные шины с текстильным каркасом (58% от всего объема рынка), диаго­нальные шины занимают 12%. Сег­мент радиальных шин ЦМК в общей доле составляет около 30%, его рост по итогам 2010 г. составит 60%, тог­да как ожидаемый рост сегмента текстильно-радиальных и диагональ­ных шин будет всего около 25%.
На российском рынке грузовых и спецшин приблизительно 60% при­надлежит отечественному производителю с бывшими странами СНГ, осталь­ные 40% - это поле конкуренции основных игроков: Michelin занимает примерно 20% рынка, остальное делят между собой Continental, GoodYear, Bridgestone, Nokian. Возможно, доли этих производителей будут расти. По­немногу продают китайские компа­нии, турецкие, а также корейские и японские (помимо Bridgestone). Все иностранные «шинные» фирмы уже имеют представительства в России, а Michelin и Nokian даже построили за­воды.
Из японских «шинников» на отече­ственном рынке представлен лиди­рующий в мире концерн Bridgestone, который ведет политику тотального охвата всех рынков, в том числе рос­сийская компания Yokohama.
На рынке спецшин лидируют все те же игроки - Michelin, GoodYear, Bridgestone. Nokian предлагает уни­кальную линейку шин для лесозаго­товительных машин. На этом рынке присутствуют еще два бренда: Petlas (Турция) и Mitas (Чехия) - шины для дорожно-строительной техники не­больших размеров, погрузчиков и т. п.
Прежде чем озвучить данные пост­кризисного 2010 года, стоит остано­виться на цифрах и фактах предыдущих двух лет, которые были достаточ­но показательными (как докризисный и кризисный года) на рынке грузовых шин, так как ситуация с парком гру­зовых автомобилей и спецтехники в России была более плачевной, чем в легковом сегменте.
Объем производства грузовых шин в 2008 г. составил 6797,5 тыс. шт. В 2009 г. объем выпуска шин данно­го вида сократился до 4157,7 тыс. шт. Снизилось производство сельскохо­зяйственных шин с 1629,6 тыс. шт. в 2008 г. до 1059,9 тыс. шт. в 2009 г., а также индустриальных шин с 126,2 тыс. шт. в 2008 г. до 76,2 тыс. шт. в
2009 г. Объем рынка легкогрузовых шин в 2009 г. составил 3376,9 тыс. шт. по сравнению с 4378,2 тыс. шт. в 2008 г.
Объем рынка грузовых шин в 2009 г. значительно сократился по отноше­нию к предыдущему году: с 7285,8 тыс. шт. в 2008 г. до 4347,1 тыс. шт. в 2009 г. Категория индустриальных шин рассматривается нами отдель­но и не включается в грузовые шины. Bridgestone сократил объем продаж грузовых шин на отечественном рын­ке в 2009 г. по отношению к 2008 г. на 33,3%, с 210,5 до 140,5 тыс. шт. GoodYear снизил продажи на 17,5% со 105,9 тыс. шт. в 2008 г. до 87,4 тыс. шт. в 2009 г. Продажи Michelin в 2009 г. уменьшились в 2 раза по отношению к предыдущему году (на 50,1%) со 362,1 тыс. шт. до 180,9 тыс. шт. Continental показал небольшой рост (на 1,5 %) с 42,2 тыс. шт. в 2008 г. до 42,9 тыс. шт. в 2009 г.
Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Объем рынка индустриальных шин (для карьерной, дорожной, строитель­ной, промышленной и погрузочно-разгрузочной техники) сократился с 361,9 тыс. шт. в 2008 г. до 222,8 тыс. шт. в 2009 г. Крупнейшими игроками на этом рынке являются отечествен­ные производители Волтайр и Крас­ноярский шинный завод, белорусская Белшина и зарубежные Bridgestone (Япония), Deestone (Таиланд), Armour (Китай), Kenda (Китай), Trelleborg (произведен компанией Kenda Rubber Industrial Co. Ltd. / Xuzhou Xugong Tyres Co. Ltd, Китай), Linglong (Китай), Solideal (Шри-Ланка), Watts (Китай), Zhejiang Huntington (Китай).
Объем рынка сельскохозяйствен­ных шин уменьшился в 2009 г. почти на 42% до 721,1 тыс. шт. со 1238,9 тыс. шт. в 2008 г. Замет­ные позиции на этом рынке занима­ют в основном отечественные, бело­русские и украинские производите­ли: ШК Амтел-Поволжье, Алтайский шинный комбинат, Волтайр, Омскши-на, Уралшина, Петрошина, Белшина (Беларусь), Днепрошина (Украина) и Росава (Украина). Среди зарубеж­ных производителей, представленных на российском рынке сельскохозяй­ственных шин, выделяются Deli (Ин­дия), Firestone (Япония), Mitas (Герма­ния).
По данным ФТС РФ, объем импор­та в стоимостном выражении сокра­тился с $ 1379,3 млн. в 2008 г. до $ 821,1 млн. в 2009 г. Объем импор­та шин по данным ФТС РФ, выражен­ный в долларах США, может оказаться меньше (в действительности он всег­да меньше) этого показателя, оценен­ного в розничных рублевых ценах, по нескольким причинам. В натуральном выражении импорт грузовых шин -1540,8 тыс. шт., импорт индустриаль­ных шин всех видов (для карьерной, дорожной, строительной, промышлен­ной, погрузочно-разгрузочной техни­ки) составил 237,4 тыс. шт. В 2009 г. в натуральном выражении импорт гру­зовых шин сократился на 37,3 %, объ­ем импорта индустриальных шин всех видов снизился на 36,6 %.
В 2009 г. объем экспорта шин всех видов составил 8502,2 тыс. шт., что больше чем в 2008 г. 7782,4 тыс. шт. на 9,2 %. На 21,3 % в натуральном вы­ражении возрос экспорт легковых шин, в пределах 9-10 % вырос экспорт индустриальных шин.
В пятерку компаний (без учета брэндов), лидирующих в 2009 г. по объему импорта грузовых шин в нату­ральном выражении, вошли: Michelin -198,8 тыс. шт. (против 415,9 тыс. шт. в 2008 г.)., Bridgestone - 140,5 тыс. шт. (против 214,4 тыс. шт. в 2008 г.)., Aeolus Tyre - 105,0 тыс. шт. (против 110,7 тыс. шт. в 2008 г.)., Goodyear -87,4 тыс. шт. (против 105,9 тыс. шт. в 2008 г.)., Hangzhou Zhongce Rubber -56,8 тыс. шт. (против 84,2 тыс. шт. в 2008 г.).
По данным DISCOVERY Research Group объем продаж производите­лей и торговых марок на россий­ском рынке ГРУЗОВЫХ ШИН в I по­лугодии 2009-2010 гг., тыс. шт. и млн. руб. (с указанием стран кон­цернов шин и сегментов рынка) со­ставил - 8 837,7 млн. руб. и 2469,2 тыс. шт. соответственно. Из них ли­дируют - Amtel-Vredestein (ОАО ШК Амтел-Поволжье) - 45,186 тыс. шт и 194,584 млн. руб, ОАО Алтай­ский шинный комбинат - 127,625 тыс. шт и 544,587 млн. руб, ОАО Нижнекамскшина 679,364 тыс. шт и 2588,607 млн. руб, Сибур-Русские шины - 521,52 тыс. шт и 2241,503 млн.руб, Bridgestone -92,810 тыс. шт. и 1176.511 млн. руб, Белшина - 347,420 тыс. шт и , 476,283 млн. руб, а также бренды Continental, Goodyear, Michelin.
Из выше приведенных данных мож­но сделать вывод, что некоторые ком­пании смогли в условиях кризиса про­держаться и даже показать рост по объемам продаж своей продукции. Сложно сейчас прогнозировать, как рынок отреагирует в настоящем году. Хочется надеяться, что последствия кризиса пройдут и компании смогут восстановить объемы продаж легко­вых, грузовых, промышленных и сель­скохозяйственных шин.

Источник:  "Автозапчасти и Цены" №1-2/2011
 

Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Новости
26.12.2018

Ремонт топливной аппаратуры

В сервисном центре «ТЕХИНКОМ» производится профессиональная диагностика и ремонт тнвд и форсунок BOSCH и ЯЗДА, систем Common Rail, устанавливаемых на всех автомобилях КАМАЗ.

26.12.2018

ЩЕДРЫЙ НОВЫЙ ГОД В АВТОТЕХЦЕНТРЕ "ТЕХИНКОМ"

При заезде на СТО с  21.12. 2018 по 20.01.2019  скидка на обслуживание до 20 %*

Подписка на новости компании
Опрос
Оцените качество магазина zp-avto.ru на Яндекс.Маркете.

Вход в личный кабинет:

Забыли свой пароль?
Регистрация частных лиц Регистрация юридического лица
Дипломы:

Раздел не найден.