Телефоны для консультаций

+7 (496) 755-52-27 доб.4252


Автозапчасти Аккумуляторы Автомобили Инструмент Сервис Страхование
Автозапчасти Аккумуляторы Автомобили Инструмент Сервис Страхование

Машина, семья, или жизнь? За счет чего растет страховая розница

Впервые в истории российского страхового рынка взносы розничных клиентов за 2007 г обогнали страховые платежи корпораций и предприятий. Клиенты по каким видам страхования обеспечили рекордный рост розницы?
Впервые в истории российского страхового рынка взносы розничных клиентов за 2007 г обогнали страховые платежи корпораций и предприятий. К такому выводу пришло рейтинговое агентство «Эксперт РА» в своем исследовании «Рынок розничного страхования: эволюция спроса». По подсчетам агентства, доля ритейла выросла с 39,2 проц в 2005 г до 54,9 проц в 2007 г. Клиенты по каким видам страхования обеспечили рекордный рост розницы, кто является лидером розничного страхования, как изменится ситуация в будущем, расскажет ПРАЙМ-ТАСС.
Рождение рынка розничного страхования произошло после введения в 2003 г обязательной «автогражданки». Именно это событие стало мощным катализатором спроса на страховые услуги со стороны населения. Главным локомотивом развития розницы на протяжении последних нескольких лет было автострахование. Доля автокаско в 2007 г вплотную приблизилась к 60 проц, еще 25 проц приходится на ОСАГО. Однако автострахование будет постепенно сдавать свои позиции. По мнению директора департамента рейтингов финансовых институтов «Эксперт РА» Павла Самиева, если в 2005 г главный спрос приходился на автострахование, в 2007 г — помимо этого вида страхования, можно отметить рост спроса на виды страхования, связанные с защитой дома и семьи. В 2010 г, по его оценке, автострахование утратит «пальму первенства» и на первое место выйдет страхование семьи и жизни.
Повышение относительных объемов добровольных видов страхования, таких как страхование жизни /с 1,5 проц до 4 проц/ и страхования от несчастного случая и болезней /с 2,9 про до 4,4 проц/ свидетельствует о том, что динамику и тенденции рынка определяет реальный, осознанный спрос. При этом наибольшие темпы роста в ближайшие несколько лет будут иметь страхование ипотечных рисков и банкострахование.
Лидеры розничного страхования в течение последних нескольких лет не меняются. Это «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах» (см. Таблицу). При этом, несмотря на увеличение сборов, доля страховщиков первой десятки снизилась с 53,1 до 43,8 проц. По мнению директора департамента страхования комплексных рисков «Ингосстраха» Виталия Княгиничева, деконцентрация и снижение доли ведущих игроков говорит о том, что конкуренция на страховом рынке не сместилась в плоскость качества, а по-прежнему происходит в области цены и размера комиссионных для продавцов.

Таблица. Лидеры рынка розничного страхования в 2005 г и 2007 г

Место на рынке
Название
Премии в 2005 г, тыс руб
Доля рынка в 2005 г, %
Премии в 2007 г, тыс руб
Доля рынка в 2007 г, %
1
«Росгосстрах»
25964388
18.93
36439706
13.86
2
«РЕСО-Гарантия»
10969297
8
19274419
7.33
3
«Ингосстрах»
10055281
7.3
15685396
5.97
4
«РОСНО»
4177487
3.05
9807648
3.74
5
ВСК
2839290
2.07
7112943
2.71
6
Цюрих. Ритейл
3692371
2.69
6944110
2.64
7
УралСиб
5692380
4.15
6156108
2.34
8
АльфаСтрахование
3030598
2.21
5500871
2.09
9
«Согласие» /только Москва/
2874595
2.1
4541215
1.73
10
«Спасские ворота»
2284919
1.67
3788366
1.44

Параллельно с исследованием «Эксперт РА» Национальное агентство финансовых исследований /НАФИ/ провело опрос общественного мнения. По словам гендиректора НАФИ Ольги Кузиной, в ходе опроса проверялось, какие страховые компании россияне знают без подсказки. В числе лидеров оказались «Росгосстрах» /54,6 проц/, «РОСНО» /20,7 проц/ и «Ингосстрах» /19,8 проц/. При этом, на втором по популярности месте оказался ответ «затрудняюсь ответить», который выбрали 26,8 проц респондентов. Интересно, что страховую компанию «РЕСО-Гарантия», которая занимает 2-ое место по объему взносов, полученных от населения, вспомнило менее 5 проц респондентов. Это связано с тем, что компания делает ставку на узнаваемость через своих агентов и практически не проводит рекламных кампаний на телевидении, а именно они дают наибольший эффект узнаваемости брендов. Так, тройка лидеров по спонтанному знанию повторяет тройку лидеров страховщиков по рекламе. А на вопрос, «Где вы видели рекламу этих страховых компаний?», почти три четверти граждан ответили — «по телевидению».
Несмотря на высокие темпы роста различных видов розничного страхования, уровень проникновения или охват страховыми услугами населения остается по-прежнему низким. Почему же люди не хотят страховаться? Опрос НАФИ показал, что 34 проц нигилистов «не видят в страховании смысла», на отсутствие денег ссылаются 28 проц респондентов, почти столько же считают, что страхование невыгодно, еще у 19 проц просто нет имущества, которое можно было бы застраховать. Степень недоверия к страховым компаниям не так высока по сравнению с вышеперечисленными аргументами и составляет лишь 17 проц.
Что же будет со страховой розницей в перспективе? По мнению П.Самиева, в течение нескольких лет она будет продолжать расти, хотя и не такими быстрыми темпами, как в последние 2 года. При этом потолок розницы — 70 проц: после его достижения у страховщиков могут начаться проблемы с убыточностью. Виталий Княгиничев обратил внимание, что у нескольких компаний, этот критический уровень уже достигнут и рост розницы, которая является высоко рискованной и убыточной надо ограничивать.
П.Самиев считает, что развитие розничного сектора содержит ряд угроз, с которыми страховщикам придется неизбежно столкнуться. Это уже упомянутый рост убыточности, нехватка кадров и рост доходов /последнее приводит к росту з/плат продавцов/, демпинг, ограниченная инфраструктура по урегулированию убытков и отсутствие инвестиций на ее развитие, мошенничество и инфляция, которая ведет к росту выплат. Все эти факторы в итоге приведет к тому, что некоторым игрокам придется уйти с рынка. П.Самиев предупреждает, что в зоне риска находятся страховые компании, работающие в «плохих» с точки зрения убыточности регионах /например, Урал/, небольшие страховщики с высокой долей автокаско, а также быстрорастущие компании, которые в погоне за долей рынка, прибегают к демпингу.

Источник: www.prime-tass.ru

Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Новости
26.12.2018

Ремонт топливной аппаратуры

В сервисном центре «ТЕХИНКОМ» производится профессиональная диагностика и ремонт тнвд и форсунок BOSCH и ЯЗДА, систем Common Rail, устанавливаемых на всех автомобилях КАМАЗ.

26.12.2018

ЩЕДРЫЙ НОВЫЙ ГОД В АВТОТЕХЦЕНТРЕ "ТЕХИНКОМ"

При заезде на СТО с  21.12. 2018 по 20.01.2019  скидка на обслуживание до 20 %*

Подписка на новости компании
Опрос
Оцените качество магазина zp-avto.ru на Яндекс.Маркете.

Вход в личный кабинет:

Забыли свой пароль?
Регистрация частных лиц Регистрация юридического лица
Дипломы:

Раздел не найден.