Телефоны для консультаций

+7 (496) 755-52-27 доб.4252


Автозапчасти Аккумуляторы Автомобили Инструмент Сервис Страхование
Автозапчасти Аккумуляторы Автомобили Инструмент Сервис Страхование

Фаркоп производства ООО «Трейлер»

Что такое фаркоп?

Фаркоп — это тягово-сцепное устройство применение которого отражено в пункте 1а ОСТ 37.001.096—84 (с изменением № 1) «Устройства тягово-сцепные шарового типа для буксировки караванов и легковых прицепов»: «…тягово-сцепные устройства, предназначенные для буксировки караванов и легковых прицепов с полной конструктивной массой не более 3500 кг, содержащие сцепной шар по ГОСТ 28248, устанавливаемый на тяговом автомобиле и сцепные головки, устанавливаемые на дышле прицепа, соответствующие ОСТ 37.001.220.» если совсем коротко, то ТСУ предназначены для буксировки прицепов, условно называемых «прицепами для легковых автомобилей». Диаметр сцепного шара всех ТСУ — 50 мм.

Крепится фаркоп (ТСУ) к нижней задней части кузова легкового автомобиля.

Важным моментом для всей конструкции фаркопа является крепление его к таким элементам кузова или рамы тягача, которые могут выдержать необходимое число циклов нагружений периодическими нагрузками и предельные статистические нагрузки. Следовательно, достаточная несущая способность ТСУ определяется правильным выбором его конструктивных размеров: т. е. соответствием прочности ТСУ нагрузкам, воздействующим на него в процессе эксплуатации. Проверка ТСУ на усталостную прочность конструкции производится путем проведения 2 000 000 циклов знакопеременной нагрузки! Свои конструкторские наработки мы в обязательном порядке проверяем в аккредитованной лаборатории. Одним из критериев таких испытаний является установка нагрузки на ТСУ, которая точно соответствует полной массе прицепа (с грузом). Это позволяет точно оценить правильность конструктивного решения, выявить недостатки у самой конструкции, правильно подобрать профиль металла и его размеры, так и компоновки, которая несет на себе задачи оптимального распределения силовых нагрузок и исключения концентрированных нагрузок во всех узлах и элементах конструкции и мест крепления.

Можно еще долго рассказывать Вам о ТСУ и его особенностях хотим лишь подчеркнуть, что одного желания заниматься производством таких изделий, выглядящих внешне очень просто, недостаточно. Чтобы сконструировать и изготовить качественный и надежный фаркоп нужно иметь хорошую инженерную, конструкторскую и производственную подготовку производства и кадров.Такова цена качества и надежности. И если кто-то стремится экономить (к примеру) на выборе металла или же его профиля, то еще не известно сэкономите ли Вы сделав такой выбор.

Установку ТСУ (фаркопа):

следует производить согласно правил описанных в ПАСПОРТЕ (руководстве по установке и эксплуатации), который прилагается к каждому фаркопу. Различные модели фаркопов могут крепиться к кузову автомобиля через кронштейны бампера и(или) непосредственно к силовым элементам кузова и полу багажника. Среди отечественных автомобилей предусмотренные места крепления для фаркопа имеют только семейство ВАЗ-2108 — 2115 при установке фаркопов на прочие автомобили предполагается самостоятельная разметка и сверление крепежных отверстий используя фаркоп как кондуктор. На большинстве автомобилей перед установкой фаркопа, как правило, приходится снимать задний бампер.

Общие рекомендации при установке фаркопа на автомобиль:

1. Обработать отверстия под его крепеж антикоррозийным составом;
2. Подключая розетку фаркопа к проводке автомобиля , пропаять и тщательно заизолировать все соединения (можно воспользоваться специальными разъемами для быстрого неразъемного соединения контактов, исключающих скрутку и спайку проводов в местах соединения);
3. Смазать сцепной шар пластичной смазкой;
4. Закрыть сцепной шар колпачком, что снизит налипание на него пыли и песка и поможет не испачкаться, загружая или разгружая багажник автомобиля.

Электрооборудование фаркопа состоит из штепсельной розетки с пучком проводов для соединения с электрооборудованием автомобиля , дополнительных коммутационных устройств. Штепсельная розетка закрепляется на специальном кронштейне ТСУ. Она подключается к соответствующим проводам заднего жгута проводки автомобиля. Цвета проводов жгута, идущих к соответствующим фонарям, указываются в схеме электрооборудования автомобиля.

Схема контактов штепсельной розетки фаркопа — вид на лицевую сторону розетки:

 

Схема контактов штепсельной розетки фаркопа



Примечание: электрическая схема контактов, подключаемого прицепа, может отличаться от выше приведенной схемы для ТСУ. В этом случае необходимо руководствоваться инструкцией завода-изготовителя прицепов.Отличительные особенности фаркопов производства «Трейлер» или как распознать подделки под ступинский фаркоп:
 
1. на торце шара фаркопа методом штамповки быбито слово «ТРЕЙЛЕР»
2. используется фирменная этикетка на плёночной основе
3. в комплекте к фаркопу прилагается пакет с крепежными элементами, жгутом проводов и руководством по установке фаркопа. На пакете нанесен логотип «ТРЕЙЛЕР» красного цвета.

Важная особенность и быть может визитная карточка наших прицепов — выбор антикоррозийного покрытия.
Долговечность прицепа при любых погодных условиях на любой географической широте — залог его надежности на долгие годы. Решая этот вопрос мы применяем горячее цинкование рамы и бортов. Это позволяет получить антикоррозийный слой толщиной не менее 100мкм! со сроком службы значительно превосходящего другие виды покрытий (в частности покраску). Данное покрытие сохраняется и при незначительных механических повреждениях (вмятинах на бортах), чего не скажешь о краске. Практика показывает, что это покрытие хорошо противостоит и реагентам применяемых в зимний период для предотвращения наледи на дорогах. Не зря же в практике некоторых автопроизводителей появились модели автомобилей с оцинкованным кузовом, при том, что в этом случае применяется оцинкованный лист с гораздо меньшей толщиной нанесенного цинка.

Основные понятия:

Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.

Автомобиль-тягач — механическое транспортное средство, буксирующее прицеп.

Снаряженная масса прицепа — масса прицепа без груза, полностью оборудованного для эксплуатации согласно инструкции завода-изготовителя, но без дополнительного оборудования, устанавливаемого за отдельную плату.

Разрешенная максимальная или полная масса — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

Легкие прицепы с разрешенной максимальной массой не более 750 кг.

Тяжелые прицепы с разрешенной максимальной массой более 750 кг. В обязательном порядке оснащаются тормозной системой.

Правила эксплуатации прицепов:

Водители, имеющие категории «В»,«С» или «Д» водительского удостоверения, могут эксплуатировать легкий прицеп. При категории «В» можно пользоваться прицепом только в том случае, если его разрешенная максимальная масса не превышает массы снаряженного автомобиля, а сумма разрешенных максимальных масс автомобиля и прицепа не превышает 3500 кг. В противном случае, а также для буксировки тяжелого прицепа, требуется открытие категории «Е» водительского удостоверения. Для примера: снаряженная масса Вашего автомобиля составляет 970 кг, а снаряженная масса (полная масса) буксируемого прицепа — 1000 кг. В этом случае Вам помимо категории «В» нужно иметь и категорию «Е».

Классификация прицепов по назначению производимых ООО «ТРЕЙЛЕР»:

Универсальные бортовые прицепы одно- и двухосные для перевозки различных грузов: прицепы для перевозки грузов с длиной кузова от 2,0 метров до 3,66 метров и с объемом кузова до 8,8 м3 (по сути это альтернатива автомобилю Газель, Баргузин, Соболь, но гораздо дешевле и проще для эксплуатации!!!), с грузоподьемностью от 500 кг до 1050 кг.

Специального назначения:

1. прицепы для перевозки лодок и катеров длиной от 5 метров до 6,5 метров, с грузоподъемностью от 510 до 1270 кг
2. прицепы для перевозки гидроциклов, с дополнительной опцией (заездной трап и ложемент) и для перевозки одного мотоцикла или комплектация (отдельно) грузовым кузовом
3. прицепы для перевозки двух мотоциклов
4. универсальные прицепы для перевозки снегоходов, ATV, а также гидроциклов и мотоциклов с использование соответствующих ложементов
5. прицепы-автовозы для перевозки легковых автомобилей
6. универсальные прицепы самосвалы для перевозки сыпучих грузов, оснащенных гидростанцией и гидроцилиндром с ручным приводом (опытное производство)

Перед эксплуатацией прицепа необходимо ознакомится с Руководством по эксплуатации и в дальнейшем руководствоваться изложенными там правилами.

Загрузка прицепа:

Правильная загрузка легкового прицепа во многом определяет безопасность движения. Весь груз должен быть надежно закреплен. Груз необходимо размещать равномерно таким образом, что бы его центр тяжести находился над осью (или между осями) прицепа. Ошибочно считать, что смещение центра тяжести вперед кузова обеспечит более надежное сцепление задних колес автомобиля-тягача с дорогой. Но при этом возникают два отрицательных момента — снижается сцепление управляемых колес автомобиля-тягача с дорогой и возникает излишняя нагрузка на фаркоп, а через его конструкцию излишняя нагрузка передается на места крепления ТСУ и при возникновении критических или при долговременных нагрузках может произойти разрушение кузова в местах крепления. Смещение центра груза назад приведет к подъему задней части автомобиля, что снизит сцепление задних колес с дорогой. Чем выше будет находиться центр тяжести груза, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость автопоезда.Предельно допустимая нагрузка на шар ТСУ (фаркопа) должна находиться в пределах от 30 до 90 кг. Точно это значение указывается для каждой модели фаркопа (см. раздел «Каталог ТСУ».) Это значение точно отражает и такой показатель — снаряженная масса прицепа допустимая при эксплуатации с той или иной моделью фаркопа. Особенности управления автомобиля с прицепом.Из-за большей массы автопоезда разгонная и тормозная динамика снижается — это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.

Максимальная скорость не должна превышать, указанную в руководстве по эксплуатации. Следует помнить, что согласно правил ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.

Не следует использовать прицеп не по назначению.
Тормозить следует плавно независимо от того, порожний прицеп или с грузом. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание». Поэтому перед поворотом скорость лучше снижать заблаговременно, а сам поворот проходить в натяг.

При прохождении крутых поворотов следует учитывать, что при поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля.

На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию.

Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Новости
26.12.2018

Ремонт топливной аппаратуры

В сервисном центре «ТЕХИНКОМ» производится профессиональная диагностика и ремонт тнвд и форсунок BOSCH и ЯЗДА, систем Common Rail, устанавливаемых на всех автомобилях КАМАЗ.

26.12.2018

ЩЕДРЫЙ НОВЫЙ ГОД В АВТОТЕХЦЕНТРЕ "ТЕХИНКОМ"

При заезде на СТО с  21.12. 2018 по 20.01.2019  скидка на обслуживание до 20 %*

Подписка на новости компании
Опрос
Оцените качество магазина zp-avto.ru на Яндекс.Маркете.

Вход в личный кабинет:

Забыли свой пароль?
Регистрация частных лиц Регистрация юридического лица
Дипломы:

Раздел не найден.